Итак, за последние дни я имел много разговоров, (устных и письменных) на тему: не стоит ли вообще завернуть всю движуху... Почему возник вопрос о ее сворачивании я описал вот тут [
История ДрДома v.2012] Ну, и вроде как я и сам считаю, что не стоит, потому что движуха-то совершенно уникальная.
Трудно сказать почему так. Вроде и гениальных музыкантов вокруг умирает немало. Да и живые есть... Почему ДрДом продержался 12 лет?! И мало того, продержался, - мне кажется, что это - единственное, в своем роде, движение, которое вышло из локального очага и пошло бесконтрольно распространяться по городам. И куда развиваться - есть.
И, главное, что и я, - 12 лет работая в такой ультра-спецфичной области, я сейчас - вижу что и как тут можно сделать. Но, при этом я вижу и неустойчивость ДрДвижения. На самом деле, локальные ДрФесты держатся на хрупком энтузиазме организаторов, и схлопнуться этот карточный домик может от легкого порыва ветра.
И архивы - ну, надо же, как минимум, доделать сайт и выпустить книгу, чтобы совесть была чиста. Так что, положа руку на что угодно, - я считаю, что как-то специально сворачивать ДрДвижуху в рулон и класть на полку - неправильно.
Ну, и почти все, с кем я общался - считают примерно так же. Так и в чем же проблема?! Проблема в том, что у каждого из нас есть физическое тело, имеющее к тому же социальные обязательства. Такая карма. Когда нас оцифруют и поселят в матрицу - там у нас будет цифровой коммунизм, ограниченный лишь мощностью процессора... но это я отвлекся.Так вот, центр этой движухи (в моем лице) вот-вот коллапсирует.
Напрашивается логичный вывод, - значит - надо как-то все оптимизировать! Давайте найдем в системе самое узкое место! Но, собственно, тут даже искать не надо - вот он я, здравствуйте. Все, что происходит завязано на меня. А я сейчас сажусь писать списки дел уже не для того, чтобы не забыть [что надо сделать], а чтобы понять что [из этого списка] можно НЕ-ДЕЛАТЬ [с наименьшими потерями].
Самые время затратные вещи в моем рационе, это:
- ДрФесты.
- Сборы ДрДенег
- Информационные кампании по поводу ДрФестов и сборов денег.
Все остальное - в свободное от этих трех вещей время. Что тут сократить - непонятно. Но, наверняка же, можно что-то оптимизировать?!
1. ДрФесты.
Можно же собрать команду в Мск и снять с меня организацию Московских ДрФестов. А еще, можно сделать для ДрФестов единый ресурс, на котором орги - помогали бы друг другу! Правда... - это оптимизация на будущее, а в первое время - наоборот, много дополнительной работы.
2. Сборы денег.
Тут есть чудесные возможности для чудовищной оптимизации. Например, не просить денег 10 раз на разные проекты - а попросить их один раз оптом. Ну, какая разница - все равно, от раза к разу во всех сборах участвует одна и та же сотня-две человек! Вот это - супероптимизация, но тут очень много технических вопросов.
3. Информационные кампании.
Возможности по оптимизации - низкие. Но, если сократить сборы денег - сократятся и инфо-кампании. В идеале, конечно нам бы нужен свой лунапарк... но это мы себе сможем позволить только на другом уровне.
Итак, оптимизация - возможна. Вместо того, чтобы аскать на каждый проект отдельно - озвучить программу проектов. И попросить участников сообщества - скидываться на нее, какой-то ненапряжной для каждого суммой - ежемесячно.
Эта идея обсуждается у нас давно и мнения на счет возможности такого гамбита - разные. Конечно, многое зависит и от программы, на которую будет аск и еще много от чего.
Результатом этой программы - должно стать качественное изменение ДрДвижухи. Ну, это вообще всегда так. Результатом любой программы - бывает рост показателей... в отличие от проекта - который имеет целью результат конкретный и уникальный.
Так вот. Что касается программы - я бы сократил сейчас свое участие во всем, чем можно и сосредоточился бы на трех проектах.
- ДрФесты. - я не могу резко выписаться из организации, но для дальнейшего развития - ДрФестам нужен единый ресурс, на котором: а) собрать базу артистов, b) материалы в помощь организатору (материалы для афиш, архив пресс-релизов, etc), c) прописать общие правила, d) максимально раскрыть технологии организации для организаторов-новичков, e) наладить коммуникацию между оргами! Все это на базе drfest.ru (кое что там уже сделано).
- ДрДом.ru - во-первых, выложить там полный ДрАрхив. Тексты, записи... Во-вторых, сделать там некую коммуникативную среду. Чтобы всякие небольшие тусовочные мероприятия, типа афтепати с музыкантами, ДрПоезда и т.д. - забивались именно там.
- ДрКнига. - очень много уже сделано, но и осталось немало. Обложка, отбор иллюстраций, корректура, биографическая статья, которая выросла в отдельный проект, ну и непосредственно, выпуск.
ДрТрибьют, фильм про Дрантю, большой летний open-air - пока откладываем. Но, теоретически, если мы осилим вышеописанную программу - то и они должны нам оказаться по зубам.
Вот. Такая телега. Завтра я это перечитаю, отредактирую, (возможно что-то допишу) добавлю какой-нибудь опрос, повешу на ДрДом. А пока напишите мне плз комментов. Как вы думаете - возможно ли такое?!