В Москве исполнят симфонию имени Ходорковского6 ноября в Рахманиновском зале Московской консерватории в рамках программы «Пение мира о самом себе» известного исполнителя и пропагандиста новой музыки Алексея Любимова состоится российская премьера новой симфонии Арво Пярта, посвященной Михаилу Ходорковскому. Дальше › Механический балет и бабульки в БЗК.
Запись от Г-н Недостоевский размещена 03.11.2009 в 03:53
Обновил(-а) Г-н Недостоевский 03.11.2009 в 04:28 (я был не одинок в своих наблюденьях.)
В очень ценном мероприятии поучаствовал.
4 рояля, цирк на 352 клавишах. Черни, Мартынов, Фелдман, Барток, Антейль. Играли: товарищи Любимов, Айду, Дубов, Зуев и примкнувшие к оным оученики Марка Пекарского со инструменты своя.
Сначала об одной ошибке. Чтобы сразу исчерпать криктический потенциял.
У всех роялей были сняты флюгели, чтобы пианисты могли видеть друг друга. Звук шел от струн прямо в потолок над сценой и на форте в среднем регистре была такая интерференция, что хоть топор вешай. Особенно это испортило впечатление в среднем разделе пьесы Мартынова.
Но это была единственная ошибка. Все остальное было выдающимся.
Особенно гениально прозвучала соната для двух роялей Бартока. Тихий финал у Любимова и Зуева - это нечто. Просто запредельный улет. И потрясающий баланс с ударными в тихом нюансе, которого давно не слыхал нигде. Вообще, что-то есть общее в пианизме Бартока и Любимова.
Антейль принес ожидаемых грохотунчиков и тарарабумбию. Это была редакция 1953 года, сокращенная вполовину, но все равно крайне эффектная. Отзывы слушателей были такие: "а где сирена? обещали ревуна, а не вдули!", "я бы на месте Антейля лирику подсократил в первой половине" и т.д. А Бог его знает, может в редакции 53 года и нет ревуна. Понькин дело знает, дирижировал очень здорово, значит, увлекло его это дело.
Фелдман - ну что Фелдман? Мартынов: забористый, ядреный минимализм с чудесной развязкой. Никто по части формы в этом жанре с ним не сравнится. Черни особо себя не утруждал, сочиняя модуляции между известными мелодиями Спонтини и других. Думается, это сочинение с 1830 года вряд ли кто играл. Любимов нарыл его в библиотеке Зальцбурга.
Но публика у нас, конечно, своеобразная. Я разговаривал в перерывах со своей подружкой, рассказывая ей то, что издатели буклета сократили в написанном мною сопровиодительном тексте к этому концерту. Так бабульки в 6-м ряду партера стали делать мне замечания за громкие разговоры. А на Фелдмане и Мартынове они сами принялись болтать. Громко! А потом я крикнул после исполнения Мартынова "Браво!", из принципа, ибо бабульки прежде того заохали и заквохтали: "эх, ну вот освистать бы его, освистать!" Одна из них смылась в перерыве. Вторая мужественная досидела до заключительной партии первой части сонаты Бартока и с первыми ударами разработки пулей вылетела за дверь. Ее более усидчивые коллеги вяло хлопали после каждой части сонаты Бартока, и начало финала потонуло в аплодисментах.
Боже мой! ведь когда еще такое будет! что-то не ценит ни фига искусства народ мой...
P.S. Почему-то именно Любимову не везет с бабульками:
http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=2984Уже писали об этом здесь в блоге. Очень, очень сочувствую ему!
источник:
http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=3244 там еще комментарии...
13:33 03.11.09 Четыре рояля на сцене БЗК
На сцене Большого зала Московской консерватории вчера одновременно звучали четыре рояля. Аккомпанировал столь необычному квартету Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. Рассказывают «Новости культуры».
Фортепианные произведения в восемь рук исполнили Алексей Любимов, Михаил Дубов, Петр Айду и Алексей Зуев. Идея соединить в одном концерте четыре рояля принадлежит пианисту Алексею Любимову. Музыкант коллекционирует партитуры, написанные композиторами для четырех фортепиано. В программе вечера - Концертный квартет Карла Черни, сочинения Мартынова, Фельдмана.
Произведение, которое музыканты оставили на десерт и исполнили под занавес вечера, - «Механический балет» Джорджа Антейла для четырех фортепиано и ударных инструментов. Это произведение в списке самых скандальных сочинений авангарда 1920-х годов. «Механический балет» соединил футуризм, сюрреализм, дадаизм и был написан Антейлом как музыка к фильму Фернана Леже.
«Мы играем несколько укороченную автором концертную версию 1953 года. В состав инструментария, помимо барабанов, гонгов, треугольников, двух ксилофонов, входят два электрических звонка и два пропеллера», - отметил пианист, автор проекта Алексей Любимов.
Новости культуры
В Москве исполнят симфонию имени Ходорковского
30/10/2009 09:32
Эта скульптура, по словам самого Пярта, вдохновила его на создание Четвертой симфонии
6 ноября в Рахманиновском зале Московской консерватории в рамках программы «Пение мира о самом себе» известного исполнителя и пропагандиста новой музыки Алексея Любимова состоится российская премьера новой симфонии Арво Пярта (Arvo Pärt), посвященной Михаилу Ходорковскому.
Симфония №4 «Лос-Анджелес» для струнного оркестра, арфы, литавр и ударных была написана Пяртом в 2008 году. Мировая премьера произведения прошла в начале 2009 года в Лос-Анджелесе.
Кроме того, 6 ноября в Рахманиновском зале состоится еще одна российская премьера - «Духовных хоров» Валентина Сильвестрова, который примет участие в концерте в качестве пианиста. Также среди исполнителей Алексей Любимов, камерный хор «Духовное возрождение» (дирижер Лев Конторович) и московский камерный оркестр Musica Viva (дирижер Александр Рудин).
Перед концертом, который начнется в 19:00, в конференц-зале с 17:30 до 18:30 состоится встреча-дискуссия с авторами и исполнителями.
© LikeTelevision
Кадр из фильма Фернана Леже «Механический балет»
Кадр из фильма Фернана Леже «Механический балет»
А в понедельник, 2 ноября, в Большом зале Московской консерватории Алексей Любимов представит программу из произведений композиторов XX века для четырех фортепиано, в числе которых одно из самых скандальных сочинений авангарда 1920-х годов - «Механический балет» (Ballet Mécanique, 1924) Джорджа Антейла (George Antheil, 1900-1959).
Это произведение, задуманное как саундтрек к одноименному фильму Фернана Леже, написано для ударно-шумового оркестра, включавшего 16 механических пианол и огромный ансамбль ударных с использованием сирен электрических звонков и самолетных пропеллеров. 2 ноября будет исполнена концертная версия 1953 года для четырех фортепиано и оркестра ударных (включающего вышеупомянутые звонки и пропеллеры).
В программу также входят произведения Карла Черни, Мортона Фелдмана, Владимира Мартынова и Белы Бартока.
В концерте заняты Алексей Любимов, Михаил Дубов, Петр Айду, Алексей Зуев и ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. Дирижировать «Механическим балетом» будет Владимир Понькин.
Источники информации: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского