Футур

Mar 27, 2009 00:47

Длинный неожиданно вышел текст - я на телефоне писал и не видел объема.
Идея - прогноз развития Интернета на основании поверхностного анализа. Было бы интересно с кем-нибудь поштурмить более серьезно, кстати.
Тут вообще про футуризм есть одна идея. В связи с тем, что технологии сильно укоренены в нашу жизнь (простроены цепочки, быстро доводящие до потребителя), они очень сильно влияют на структуру общества. Причем производители в целом не сильно интересуются тем, какие изменения в структуру общества может внести их продукция в долговременной перспективе - это за гранью life cycle, а значит там уже пора новый продукт на рынок выводить. Нет, конечно они задумываются об этом, но опять-таки лишь в том смысле, насколько эти изменения облегчат их существование на рынке.
А самые масштабные изменения между тем происходят на наших глазах. Мобильные телефоны на моих глазах отучили люди строить долговременные планы (- Позвоню, как подъезжать буду и тому подобное).
Так вот идея состоит в том, чтоб непрерывно отслеживать все технические новинки и оценивать их с точки зрения изменения структуры общества, изменения людей в долгосрочной (5-10 лет) перспективе. А через то генерить идеи, которые будут востребованы в будущем - играть на опережение. Вот, например, даже из моего личного поверхностного анализа следует мысль о том, что скоро будут востребованы семейные социальные сети.
Я совершенно, впрочем, не смотрел, есть ли люди, которые этим занимаются, есть ли действительно такая специальность, как футурист и все такое. Так что буду рад, если кто-то что-то о подобном знает.
Вот собственно говоря сам текст

Здравствуйте, Владимир Антонович!

Меня зовут Кирилл, я студент ГИУ, мне 21 год. Я бы хотел высказаться в поддержку письма Глеба Нежина.

Мое знакомство с сайтом началось в 8 лет, когда я пошел в школу. Мой одноклассник Вова Черных спросил как-то: ты есть Вконтакте? Я сначала не понял, но он объяснил, что это как Буду или Бибигоша для взрослых. Тогда решил, что это полная ерунда, потому что Вова сказал, что там они не строят никакую ракету, у них нет комнат, нет рейтинга и магазина. Вообще непонятно было, как может быть интересным просто на черном фоне плавать между фотками и видео.

В тот день, я спросил у мамы, знает ли она такую игру, как Вконтакте. Она сказала, что конечно знает, только это не игра, а сайт. И у мамы и у папы там были странички.

Я попросил папу сделать мне Вконтакте зеленым и зарегистрировался, чтоб посмотреть. Ну, в общем, как и ожидалось, скука была страшная. Я думал, раз для взрослых, то что-нибудь такое очень клевое. Но оказалось - как коньяк или как курить папину трубку: со стороны очень круто, но на самом деле очень невкусно.

Единственное, более менее интересное, было то, что при заполнении профайла там просили указать, кто еще из твоей семьи есть ВКонтакте, и я нашел там страницы мамы и папы. Но когда попытался на них зайти, выскочило сообщение, что только друзья пользователя могут просматривать страничку. Я пошел к папе и спросил, разве я ему не друг? Папа засмеялся, потом мама засмеялась, потом они что-то обсуждали, а потом сказали, что я им, конечно, друг, но ВКонтакте дружат по-другому и добавить в друзья они меня пока не могут. Я обиделся тогда сильно.

В общем, я забил тогда на контакт, гонял в Буду в снежки, покорил все вершины, заработал 2000 в рейтинге и заказал хаверборд (маленький, правда).

Следующий раз, насколько мне помнится, был стечением двух обстоятельств. Во-первых, в Буду закончилась регистрация, потому что мне исполнилось 12, во-вторых, на 70-летии бабушки мы были у нее и там я впервые увидел, как бабушка пользуется интернетом. Она жила одна в старом доме в центре Москвы, на Островитянова.

Собралась большая толпа народа, было довольно весело, потому что там были мои двоюродные братья. Папа скачал с торрентов бабушке полную дискографию Токио хотел, и музыка не переставая звучала из саундсурфов. После 3-го тоста бабушка извинилась перед гостями и пошла проверять почту, я увязался за ней - я никогда до этого не видел, какой у бабушки комп и все такое. Да и вообще, мне интересно было, как выглядят эти стационарные компы с проводами. Я был по-настоящему поражен увиденным - бабушка очень ловко водила мышкой со СКРОЛЛОМ и печатала на клавиатуре с КЛАВИШАМИ. Я раньше такое только на e-museum.com видел. Бабушка проверила почту, кому-то ответила в мессенджере, а потом я увидел на экране знакомый логотип ВКонтакте.

- Бабушка! У тебя что, есть страничка ВКонтакте? - воскликнул я.

- Конечно, а разве у тебя нет?

- Есть, только я ей не пользуюсь.

- Что ж ты? Ну ка, давай найдем тебя. - Бабушкины морщинистые пальцы забегали по кнопкам. - Ага, вот он ты. Да..., профайл совсем пустой.

Тут бабушка ткнула КУРСОРОМ по ссылке добавить в друзья.

- Ну что, будем друзьями! Ладно, пошли, а то неприлично перед гостями.

Бабушка была первым взрослым среди моих друзей ВКонтакте. Разумеется, это я не мог оставить без внимания: вернувшись домой, я вспомнил свой пароль и зашел на страничку. Принял бабушкино приглашение, я погрузился в изучение ее странички.

Ощущения были странные: с одной стороны, было очень интересно, с другой, мне казалось, что я подглядываю в замочную скважину. Навряд ли, добавить меня в друзья - было взвешенным бабушкиным решением. Среди 200 альбомов с фотографиями, около 500 сотен видео, частично снятых на телефон, частично уже на видеоглаз, мне удалось найти совершенно шокирующие материалы. Вот бабушка курит, вот бабушка с подружками тянет через трубочку какое-то цветное месиво, наверняка алкогольное (тогда еще не знали ничего про этил-эффект), а тут бабушка в оочень откровенном купальнике, таком, что видны ее бедра. Я был в шоке. Да, теперь-то понятно, почему ВКонтакте так интересен взрослым. Вот бабушку выписывают из роддома, на руках у нее голубой сверток, а вот они с папой уже дома, папа плачет, крупно его лицо. К фотке куча комментов, больше 40. Ничего себе, даже Чашкин прокомментировал, я не знал, что они общались. А вот Брейдо: "Ну прям как папа,...". Дальше что-то я не понял, но явно неприличное. Половина комментов с ужасными ошибками: "пОздравляем", "СЧастья".

А вот уже папин первый класс. Бабушка с дедушкой улыбаются, дедушка держит ее за талию - черт, ведь бабушка нас сама учила правилам приличия. Дедушкино имя на фотографии - синее. Ого, значит, у него тоже есть страничка. Была. На страницу деда вход был разрешен только его друзьям. Ну это теперь вообще потерянная информация, меня же он добавить уже не сможет.:

В ту ночь я засыпал в каком-то пришибленном состоянии.

На следующий день я рассказал об этом френдам в школе и на ближайшие 2 месяца обсуждение страничек родителей и других взрослых стало темой номер 1.

Кому-то удалось усыпить бдительность родаков и попросить их добавить в друзья, кто-то подглядел пароль, кто-то как я, раскрутил бабушку или дедушку. Жизнь у таких взрослых существенно осложнилась - в ответ на любые обвинения в безалаберности, их дети присылали видео, фотки, скриншоты комментов, которые убедительно доказывали, что родители были не меньшими раздолбаями.

Одним словом открылся целый новый мир. Это веяние хорошо почувствовала наша училка по истории и задала нам подготовку электропанно на тему "История моей семьи по материалам социальных сетей". Это было суперзадание. Мы с одноклассниками просиживали днями в нете, перелопачивая архивы лайфджорнала (мой папа вел жж лет до 25, очень много мата), лайвинтернета, майспейса, ютьюба, каких-то заброшенных форумов. Как недавно мне рассказал папа, у них тогда в родительском комитете была настоящая паника по этому поводу. Старенькая учительница по биокибернетике била тревогу, призывая вообще отключить нам доступ в нет, но слава богу нам было уже больше 14 и это было противозаконно. Но все-таки под ее давлением родители просидели несколько часов, пытаясь скрыть следы своего присутствия в нете. Но, в общем, это было слишком сложно: каждый из них за свою жизнь завел аккаунты на десятках сервисов, половиной из которых воспользовался лишь однажды, однако оставил свой след, который мы конечно же находили.

Для меня интерес заключался не только в том, чтоб найти какие-то малоприличные вещи. Многое было даже как-то неприятно. Например, ролик про то, как мама на какой-то тусе (по виду все школьники) очень нелепо пытается привлечь внимание какого-то высокого парня.

Мне было интересно другое.

Как-то раз я в очередной раз проматывал бабушкины фотографии и опять наткнулся на невозможность перейти на дедушкину страничку. Поскольку интерес был подкреплен еще и необходимостью сделать задание круче, чем у одноклассников, я решился постучать в аське к бабушке.

Бабушка по началу признала, что нет никакой возможности сделать так, чтобы дедушка добавил меня в друзья и предложила посмотреть медиа с ее аккаунта. Но когда я приехал, она встретила меня, сияя - она кое-что придумала. Из-под кровати она достала портфель - это была сумка с дедушкиным ноутбуком. Да..., дедушка был консерватор: экран старого образца - плоский, на жидких кристаллов, хотя проекционные появились, когда он был еще жив. Опять клавиатура с механическими клавишами и этот ужасный тачпад. Но все это не имело значения - самое главное, что в браузере у деда сохранился пароль ВКонтакте и я смог добавить себя в его друзья.

Бабушка печально улыбалась... Да, сказала она, жаль, что все настройки моего отца были утеряны после того, как мы переставляли систему.

- Что, у прадеда тоже был контакт?

- Да. Когда он появился, ему было уже за 50, но он всегда старался не отставать от молодых. Я, конечно, могу тебе показать что-то со своей странички, но когда я умру, то все это будет безвозвратно утеряно... Своим внукам ты этого уже не покажешь.

Тогда я не обратил внимания на эти бабушкины слова, уж больно я был тогда молод. Осознание пришло позднее. Около года назад, я снова внимательно перечитывал и пересматривал материалы деда и вдруг меня поразило чувство его близости ко мне. Чувство единой цепочки от дедушки до меня через папу. Вот в 16 лет мы все трое чувствуем себя изгоями в классе, пишем какие-то бредовые тексты о самоубийстве, а вот в 18 лет мы начинаем общаться с какими-то странными людьми младше нас, имеем успех, и на этом начинаем обретать веру в себя. Нет, конечно, различия были и существенные, но ощущение родства было потрясающим. Я понял, какой силой обладает вся эта информация, насколько она важна, сколь много она может дать для понимания себя, для выстраивания своей жизни.

В этой цепочке не хватает звеньев. Выше деда - обрыв. Мне очень бы не хотелось, чтоб все цепочки были такими короткими - 3-4 поколения.

Именно поэтому я подписываюсь под этим письмом к Вам, Министру РКФ по виртуальной реальности, с просьбой разработать комплекс мер, которые не позволят этим цепочкам рваться, позволят им расти дальше и переплетаться.

Варианты решения могут быть следующими:

1. Введение формальной процедуры наследования аккаунтов. Однако, в этом случае мы придем к необходимости полной корреляции виртуальных и реальных образов, что может быть отвергнуто нео-виртуалами.

2. Создание семейных аккаунтов. Проблемой в данном случае становится то, что аккаунты непрерывно будут смешиваться, а в конце концов, причем произойдет это примерно через 100 лет, все граждане РКФ окажутся в одном гигантском аккаунте.

Отсюда недалеко до 3-его варианта

3. Федеральная база данных семей

Я думаю, что я выражаю мнение не только свое, но также мнение всех моих сверстников. По-крайней мере, в моем окружении почти все выражают схожие мнения. Мы надеемся на благоразумие, понимание и квалификацию законотворцев.

Студент Государственного Идеологического университета, Кирилл Демпут

Previous post Next post
Up