Feb 01, 2009 23:46
- People ask a question. What's a RocknRolla?
«Рок-н-ролла» (или «Рок-н-рольщик» в интерпретации Дмитрия Пучкова) только на первый взгляд кажется возвращением Гая Ричи к корням, к своему бандитскому, многонациональному Лондону, который для Ричи стал примерно тем же, чем Нью-Йорк для Скорсезе. Они оба понимают, что скрывается за внешней неприступной красотой мегаполиса, чем их города живут и где их животворящий нерв: в самых низах. Это редкая способность человека поймать тот ракурс, с которого все становится настоящим - и если про Нью-Йорк не снято лучшего фильма, чем «Таксист», то всё, что нужно знать про Лондон, есть ровно в двух фильмах, и, да, эти фильмы называются «Lock, Stock…» и «Snatch.».
- You read this? "Singer extraordinaire, Johnny Quid fell off a boat," they said. "Missing, assumed dead."
- Our Johnny?
- lf he's dead, that's the third time this year.
Некоторые зрители, возможно, расценят «Рок-н-роллу» как льстивое, но нелишенное вескости извинение за нелепое кино с Мадонной «Унесенные морем» и частично за непонятный и излишне запутанный «Револьвер». Но с другой стороны, «Рок-н-ролла» для Гая Ричи - это еще одна возможность пройтись по излюбленной теме, которая в предыдущем «Револьвере» была окончательно сформулирована находящимся на изломе, на самом крае персонажем Рэя Лиотты. По ходу отбрасывая целые сюжетные линии, Ричи неизбежно возвращается на ту же самую закольцованность, которая и стала фатальной для убывающего Лиотты. Показательно и то, что в новом фильме криминальный авторитет Ленни Коул (потрясающе сыгранный английским актером Томом Уилкинсоном) почти дословно цитирует его слова - о том, что их главный враг - скрыт в них самих, что имя ему - слепая алчность, против которой все бессильны.
- The American crayfish was introduced in the '20s. A guest, if you like. And like most guests having a good time, they didn't wanna leave. Next 50 years they consumed all the local crayfish, wiped them out. And then, they started eating each other. That's the thing about greed, Arch. lt's blind. And it doesn't know when to stop. That's why l'm here. To keep order.
Но что особенно бесценно в Ричи - это его способность смеяться, способность заряжать своей энергией других. Его открытая, по-детски трогательная и, если позволите, беззащитная от критических выпадов прямота. Возможно, те из вас, кто смотрел, например, дополнительные материалы на dvd издании «Большого куша» уже убедились, что интервью с ним порою интересней его самых лучших фильмов. Кажется, он лучшее доказательство словам Орсона Уэллса, который однажды сказал, что кинопроцесс - игра, что кино это лучшая игрушечная железная дорога, о которой мальчики могут только мечтать. Очевидно, что для большого ребенка Гая Ричи так оно и есть. Умение дополнять даже свои самые дурацкие сюжеты запоминающимися мелочами, умение выстроить кино на неприметных, но важных деталях питается его глубокой мальчишеской страстью к кино как к процессу, как к движению, знанием и верой в то, что последовательность определенных действий заставит игрушечный поезд магическим образом сдвинуться с места. Это, кажется, и есть самый главный его секрет, а двухчасовая, нарочито карикатурная и несерьезная «Рок-н-ролла» - лучшим на сегодняшний день доказательством его святой правоты.
В финале кино снова превращается в стилизованную под нуар-комиксы картинку, в которой нам сообщают, что главные герои смогут вернуться в фильме «The Real Rocknrolla», что еще раз подтверждает прозвучащий в «Рок-н-ролле» тезис о том, что rockers never dies.