МАРКЕТИНГ (англ. marketing, от market - рынок) - система управления производством и сбытом в капиталистических компаниях.
Возникает в период общего кризиса капитализма, когда особенно обостряется проблема рынков. Суть ее состоит в том, что на основе изучения особенностей рынка, тенденций изменения его объема и структуры, потребительских привычек населения разрабатывается производственная программа фирмы, ассортимент ее продукции. Большое внимание при этом уделяется рекламе, упаковке и маркировке продукции, с тем чтобы вызвать повышенный спрос на продукцию фирмы. Маркетинг включает также выбор наиболее подходящих для данного рынка методов реализации продукции.
Буржуазные экономисты выдают маркетинг за оптимальную систему управления, направленную на удовлетворение запросов потребителя. В действительности это современная форма борьбы монополий за рынки сбыта, направленная на получение монопольной прибыли.
Краткий политический словарь /Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова и Н.В.Шишлина - 2-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1980 - 447 с.