Mercedes-Benz Fashion Week Russia в моей жизни. Часть 2. "Фэшн-мэшн" (c)

Apr 10, 2014 01:10

Продолжение. Начало тут.

Если пройти дальше демонстрационных стендов, шоурумов и бара, то попадешь непосредственно в залы с подиумами. Было их два, но показы шли не нон-стоп, конечно, а с получасовым интервалом. Для тех, у кого не было билета в зал, или для опоздавших, и для всех желающих, показы транслировались онлайн на большом экране.
Не буду перегружать пост фотографиями с подиума, тем более, что они у меня не очень-то и качественные - всё самое сочное можно увидеть в галерее на офсайте MBFW, я опубликую лишь пару кадров в доказательство того, что я там была:)


Shivaji Dutta




День школьных коллекций.

А вот если пройти дальше, обойти эти длинные белые языки, огромные чорные шторы, перепрыгнуть через все провода и миновать все белые ширмы, то попадешь в самое интересное место всей этой истории - backstage!




Готовлюсь и волнуюсь. Зато какая "выставка"! Вся коллекция и инструменты предоставлены Mary Kay, работать было исключительно приятно.
В наш день, 30 марта, были вот такие показы:
CONTRFASHION:
YULIA KOSYAK
OLGA_PLЁNKINA
YULIA RAZINA
075 by Julia Caesar
Marina Makaron
BIRYUKOV
GOGA NIKABADZE (Грузия)
lena tsokalenko
PIROSMANI BY JENYA MALYGINA
Юлия Николаева
ZDDZ LONDON

Начали мы с CONTRFASHION. Конкретно мне достался юноша из коллекции Юлии Разиной.


Photo by Orlov Valery
Модельер лично контролировала нашу работу - разумеется, ей важно было, чтобы результат соответствовал задумке. У мужчин на лицах были разноцветные шрамы.

Потом были модели Марины Макарон. Вообще обычно за полчаса до прихода всех моделей нам приводили 1-2 первых моделей, и наши старшие визажисты Ольга и Евгения делали им показательные макияжи, на которые мы потом ориентировались в своей работе.


Прелесть (и одновременно коварство) подиумного макияжа в том, что он должен быть един, вне зависимости от того, что делают его разные визажисты, и модели совершенно не похожи друг на друга. Look должен быть идентичным, и всё тут. Для человека, отравленного идеей индивидуальности, это тот еще челлендж.
У моделей Макарон фишкой было сияющее сияние. Вернее, даже СИЯНИЕ лица. Очень чёткий рельеф плюс жесткий блеск, который с подиума смотрелся как вполне естественное сияние. Кстати, как выяснилось позже, всякого рода сияние, блики и блеск - это вполне даже тренд. Будем ждать к зиме сияющих новинок для кожи, видимо.

Следующими привели моделей для Олега Бирюкова. Здесь можно было понаблюдать, как рождается образ, потому что сам дизайнер, приводя к визажистам первых "образцовых" моделей, еще не знал, чего он хочет видеть в результате. Начали мы с прозрачного естественного тона (не вполне типично для подиума), а затем родилась идея длинной прямой синей стрелки по нижнему веку. Получилось интересно, но особенно круто было в процессе, потому что сначала темно-синим карандашом мы подвели линию ресниц (только нижних), затем новым бирюзовым прошлись поверх линии, смягчив её и зайдя аж на слизистую, а затем влажным способом тёмно-синими запеченными тенями протянули длинную прямую от самого внутреннего угла глаза практически к виску. Дабы поддержать фишку, нижние ресницы красить не стали, только верхние. Получилось очень загадочно, как выяснилось, это были не просто "синие стрелы по нижнему веку", это были "синие стрелы по нижнему веку в поддержку объединяющего оттенка коллекции".

Затем (до или после моего перерыва на обед, не помню уже. Вообще на обед ходили под "конвоем" нашего главного надсмотрщика Алексея парами или тройками, у меня же в какой-то момент создалось впечатление, что работаю вообще только я - пообедать успели уже ВСЕ, а я в это время красила, красила, красила. В итоге, пошла последней, с главными визажистами) привели моделей GOGA NIKABADZE. Для меня это был немного персональный ад, потому что и модель была активная, и трепалась с окружающими (которые пришли ее поотвлекать) постоянно, и встревала в процесс типа "сделайте мне губы побольше" и "сделайте мне глаза по-другому". Вообще-то, конечно, нам тысячу раз сказали моделей не слушать вообще, но трудно сохранять самообладание, когда на тебя давят. К тому же макияж был (для меня) технически сложный. Хотя сложность там была скорее в том, что права на ошибку там нет. Сначала радикально чёрные смоки на гелевой подводке (которая засыхает моментально, а при стирании долго оставляет насыщенные следы), поверх которых чёрные же сухие тени (то есть железобетонная история, которая должна быть сразу чёткой и очень точной геометрически и технически, с первого же движения - на том месте, где надо, ибо потом фиг скорректируешь), а затем еще и сложносочиненные губы: коричневый контур, коричневая помада, фиолетовые тени и сливовый блеск. В результате это должно выглядеть черным-черно (а не коричневый, просвечивающий через фиолетовый). И всё это быстро и качественно. Но и этот экспириенс пережили.

Последним был показ ZDDZ London, пожалуй, самый интересный для меня. Концепция макияжа сама по себе была прикольная: очень блестящее лицо (для чего мы смешивали жидкий тон с дневным кремом, а у моей модели была очень сухая кожа, она "выпивала" крем мгновенно, отчего на лице оставались ошметки тона - вот вам и объяснение, почему смешивать дневной и тональный кремы глупо. Я мучительно думала, как избавиться от этих ошметков, в конце концов просто "придавливала" их салфеткой - стряхнуть или замазать было просто невозможно, получалось только еще больше), чёрный карандаш "как будто она глаза в метро красила", максимально неровно, криво и ошметочно, и ресницы типа "паучьи лапки". Как я узнала потом, идеей и фишкой показа был образ девушки, которая вылетела из балетной школы - тогда всё понятно. Последним штрихом, прямо перед выходом на подиум, был бальзам для губ, нанесенный на верхнее веко, чтобы оно блестело, и капелька холодного бледно-розового блеска в центр губ - важно, чтобы сами они были сухими и цветовое пятно не успело растечься.
Поэтому в самом конце дня, когда все визажисты уже разошлись по домам, осталось нас двое, и мы ушли на самый что ни на есть backstage, прямо за подиум. Когда моделей выстроили в очередь, моя коллега прошлась и сделала каждой "влажный блеск наших глаз", а я - промокнула салфеткой губы и мазнула по центру блеском. Спасибо девочкам-моделям за то, что они любезно приседали, чтобы я могла до них дотянуться:)
С внутренней стороны глянцевая жизнь действительно немного напомнила балет - когда я увидела, как экстремально быстро девчонки переодеваются за сценой. Одновременно выпрыгивая из рубашки и впрыгивая в платье, выпрыгивая из лосин и туфель в брюки и другие туфли, или переодеваясь в шесть рук - один человек расстегивает босоножки (и отлепляет от стоп двусторонний скотч, которым они приклеивается к туфлям, чтобы не выпасть из обуви на подиуме), другой - стягивает через голову свитер, третий натягивает юбку.

Наблюдая всё это изнутри, я подумала о том, что в нашем патриальхально-пацанском обществе считается неприличным мужчине быть моделью. Куда приличнее быть автомехаником и снисходительно осуждать этих ... . А между тем, эти мальчики, когда они не идут по подиуму, они обычные мальчики, обсуждают тачки, шутят общечеловеческие шутки, стараются быть вежливыми и не причинять неудобств тем, кто с ними работает, и зарабатывают побольше тех снобов-автомехаников. А девочки - вообще. 14-ти, 16-летние модельки, если они выходят на подиум на мероприятии такого уровня, они уже очень успешные в своем жанре профи, которые в этом бизнесе лет десять. И эти девочки в свои 14 лет уже знают и что такое адский физический труд, и что такое усталость, и что такое нагрузка, и что такое люди, и что такое деньги. И жизнь их - вовсе не мед, как это может показаться, а всё те же сплетни, интриги, деньги и труд, труд, труд. Вообще, когда смотришь на это без лишнего и ненужного пиетета, то ясно видишь, что работа модели - это просто такая работа, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Это точно такой же режим, коллектив, нагрузка, и - выбор. Эти девочки и ребята пришли туда сами, и не надо им ни завидовать, ни сочувствовать. Они просто работают.





Вот несколько моих моделей: CONTRFASHION, BIRYUKOV, ZDDZ, ZDDZ.

Думаю, многим визажистам было бы интересно поработать на моем месте - опыт я получила колоссальный, уникальный и совершенно незаменимый. Если в следующем сезоне будет возможность - постараюсь повторить. И всем рекомендую!
Неделя моды прошла всего неделю назад, а кажется, что уже так много времени прошло! Я лично побывала в другом мире, по ту сторону подиума - это круто:)

я, работа, МК

Previous post Next post
Up