Проблема в том, что «диктатуры» иди «деспотии» часто делают для народа больше блага, чем любой «демократический» режим, который, столкнувшись со сложностями, пасует в силу своей романтической природы, не умея справиться с парадоксом, что народ, который он так восхвалял и все беды которого объяснял деспотизмом, на деле - свинья и дурак. И, не справившись с этим парадоксом - он ввергает страну в хаос, то есть в худшее зло, чем диктатура, на место которой он пришел. В конце концов, он провоцирует гражданскую («национально-освободительную») войну - и, после всей крови, все равно заканчивает диктатурой, чтобы усмирить хаос. Так осужденный, попавший на распутье смертного приговора, может воскликнуть: «Каторга, какая благодать!»
«Деспотия» устанавливает и поддерживает «порядок». Собственно, в этом суть любого государства. И в этом смысле любое государство деспотично. «Порядок» - это какая-то видимость цивилизации (хоть на западный, хоть на восточный лад), возможность ее существования. По факту, это что-то внешнее и искусственное, то есть насильственное относительно самосознания большинства народа. Дух народа - вещь темная и консервативная. Требуется много веков или жесткая муштра, чтобы народ хоть как-то дорос до цивилизации, которую узрели благодетели человечества.
Диктатура плоха своим однообразием, скукой, предсказуемостью. От этого устаешь, что бы она ни делала полезного. Хочется «перемен»!
Диктатура плоха и тем, что «перемены» при ней - это всегда бунт или «революция». И это главная, хоть и кратковременная перемена. А потом все возвращается на круги своя. Либо (скорее всего) становится хуже.