«Они» уже не решаются все закрыть и посадить народ на карантин, как весной - но тем больше напирают на маски, требуя от населения хоть такой жертвы. Маска - это знак послушания, рефлекс конформизма (а в этой стране конформизм был единственной настоящей верой
и религией). Ибо с этого года людей вновь разделили на хороших и плохих: на тех, кто слушается - и тех, кто нет, на тех, кто вступил в секту свидетелей ковида - и тех, кто ценит свободу превыше всех рисков, с этим ковидом, якобы, связанных…
Впрочем, в индивидуальной жизни у кого-то свободы стало даже больше: не надо ходить на работу, отправлять детей в школу… У всякого явления бывает две стороны. Потерял в одном, приобрел в другом. Но не стоит обольщаться.
История с ковидом возникла ровно в тот момент, когда появились технические возможности контролировать население. Попытки придумать подобную «пандемию» делались и раньше, но они не были технически подготовлены. Теперь все совпало - и мы вдруг оказались в новой реальности. (В чем-то она, впрочем, напоминает старую: играми в показуху, тиражированием неисполнимых приказов и распоряжений, массированной пропагандой - а взамен: партизанские попытки увернуться от катка, притворство и хитрости.)
Собственно, в «пандемии» этого года страшны не маски, ставшие просто суеверием современного человека, вроде иконок и ладанок. Страшны новые формы ограничения свободы. Таких форм не было никогда, даже в гетто. Никогда ни в чем неповинное население не сажали под домашний арест - с благой мотивировкой, разумеется (никто же не скажет: я творю зло из принципа). Уже теперь современные «правительства» могут отключить любого «диссидента» от жизни, создать ему невыносимые условия существования, даже не сажая его в тюрьму. Либо - подчинись, либо - умри. Собственно, для полного контроля осталось изъять бумажные деньги, обязать человека пользоваться лишь одной банковской и одной сим-картой - и все, он под колпаком у Мюллера.
Конечно, «диссидент» и в новой реальности найдет свои виртуальные ходы - и продолжит бороться. Заработает в полную силу подпольный (Dark) интернет, появятся миллионы активистов-хакеров, для которых Ассандж будет гуру-предтечей, знаменем революции. Люди будут либо сидеть по домам, либо выбираться на улицу по фальшивым QR-кодам (как мы в этом году). А потом к ним будет вламываться полиция, как в «Бразилии»…
Будут «отключать» не только отдельных людей, но и целые государства. Так что это будет и новой Мировой войной.
Еще недавно я посмеялся бы, скажи мне кто-нибудь, что такой сценарий возможен. Теперь я подозреваю, что невозможен никакой другой.