У меня случилось замечательное путешествие в Судак. Замечательное уже тем, что машина не сломалась, но, напротив, доехала в оба конца, хоть и на последнем издыхании, так что иногда мне приходилось уговаривать ее: ну, миленькая, давай, осталось совсем немного!
Спутник мне, правда, попался своеобразный. Зовут его Лёша, и за год жизни в Америке он превратился, скажем так, в законченного пессимиста, так что я готов передать ему почетный титул, как более достойному. Глядя на местные красоты, он все твердил: «У нас в Орегоне лучше!». Потом, после очередной встречи с прекрасным, вынужден был признать: «Ну, может, уже как в Орегоне… Но хуже, чем в Калифорнии!..» При этом у человека, несомненно, куча прекрасных качеств, с ним, например, интересно поспорить.
Меня же все железно радовало, я вообще стал как-то радостнее смотреть на жизнь. Да и как мне не радоваться - после двух недель ремонта, после непростой дороги, когда все кончилось хорошо… К тому же в Судаке нас уже ждал дом, заранее найденный нам моей местной знакомой, принадлежавший, якобы, поэтессе Аделаиде Герцык, масштабно перестроенный, ныне такой «гест-хаус» интересной планировки, с внутренним двором, лестницами, соединяющими разные уровни дома, бассейном, двумя (или больше) общими кухнями, холлом-залом-столовой, сауной (не воспользовались) - и с персональным достарханом у нашего номера. Тень, деревья, навесы, прохладная аккуратная плитка, много дерева в отделке, удобства с горячей водой, даже кондиционер. И очень умеренная по местным меркам плата (в связи с особой исторической ситуацией): двести рублей с носа, моего и Лёшиного, то бишь четыреста за комнату.
Несмотря на пессимизм спутника, путешествие, на мой взгляд, получилось (позволил бы я ему не получиться!). Дорога с купаниями на пустых южных пляжах, - и мыс Алчак в Судаке, куда мы попали уже под вечер (большевики тут расстреливали белогвардейцев в 21 году): тихая судакская бухта с силуэтом генуэзской крепости и гор. На следующий день под предводительством моей судакской знакомой и экскурсовода Светы побывали на прекраснейшем мысе Меганом. Света, хоть вовсе изначально не крымский житель и вообще музыкальный работник, великолепно знает местную ботанику, геологию, географию, достопримечательности, заодно она автор местной топонимики, примерно, как я у себя в Фиальте. Стихи про Меганом (пародийный перевод Йейтса) у меня появились раньше, чем я реально искупался в двух его бухтах. Совпадение получилось полное.
А уже на другой день я уже один был на Караул-Обе, мысе-горе западнее Нового Света. Сперва я по общедоступной тропе Голицына прошел до грота того же означенного Голицына (и Шаляпина), где располагались его винные подвалы, залез на верх мыса Капчик, разделяющего Синюю (Разбойничью) и Голубую бухту с Царским пляжем, дважды, почти трижды совершил вояж по огороженной тропе через можжевеловую долину, ища проход на Царский пляж. День очень жаркий, можжевеловый дух разлит в воздухе, а над зеленкой возвышаются три красивые горы-скалы: Сокол, Коба-Кая и Капчик. А с другой стороны мыс Чикен-Кая со скалами «Два монаха» - и пик Космоса на краю Караул-Обы. Это моя финальная цель.
В общем, искупался на Царском и полез вверх, на Караул-Обу, вполне оправдывающую свое название. Красота, понятно, хуже, чем в Оригоне, но Лёши со мной нет, поэтому я и такой был рад. Моя единственная ошибка, что я взял с собой мало воды. Дополз до долины, покрытой низкой колючкой и заросшей аккуратными пирамидальными можжевельниками. Методом тыка, впрочем, с первого раза и чисто случайно нашел лестницы тавров, забрался на пик Космос - и физически был на грани, потому что жара, подъемы-спуски по сыпучке, отсутствие воды… Я так и сказал Лёше по телефону с одной из вершин (когда он позвонил): поднимусь на Космос - и умру!.. И чуть было не осуществил обе части плана.
Тем же вечером вместе с Лёшей, просачковавшим весь день, были в гостях в Василия Львовича Бруни, внука Бальмонта, в доме, принадлежащего его семье с довоенных лет. Произошел очень интересный разговор, сопровождавшийся мощным возлиянием, в том числе фирменной «бруневкой», настойкой, изобретенной Василием Львовичем. Человеку 79, но он перепьет любого, а уж меня запросто. При этом без перерыва смолит. А потом уже с внуком Василия Львовича Федей ночью купались в море у Капселя и спорил-рассуждал о жизни (ему всего 22, но он умный не по годам). В гесте были уже на рассвете - и, наконец, опробовали его бассейн.
И в последний день мы с Лёшей до кучи побывали в Солнечной Долине, на винзаводе в Миндальном (Архадерессе) (это составляло лешин главный интерес) и пляже, в видимости недалекого Карадага и невидимой, но ощущаемой Лиськи. И уже оттуда стартовали домой, даже по пути взяв стопщика из Лисьей бухты (одно из лавных хипповых мест Крыма). И сумели доехать до Севаста, что на моей машине почти равно чуду. Я, естественно, был страшно вымотан, но что же делать: хорошее приключение, как любовь, требует всего человека.
Фото «приключений» с комментариями прилагаю.
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.506594579471144.1073741972.100003618196051&type=1&l=ec5890b239