Пуленк в пояснении к своей музыкальной мелодраме пишет: "Исполнительница должна быть молода и красива, иначе нет ничего странного, что любовник ее оставил". То есть, если она не была красавица - любовник был в своем праве, более того: каждый поступил бы на его месте так же. Русский рецензент вроде как возражает Пуленку: NN (Юлия Корпачева) "молода и красива, тем удивительнее: какой любовник мог ее оставить?"
Ну, это, конечно, не вопрос: любовник, скажем, остыл, нашел что-то поновее и еще лучше. Суть красоты - не в красоте как таковой, а в новизне этой красоты. Повторение красоты портит ее, как повторение макарон. Красота, которой пресытились, приравнивается к уродству. К тому же мы не знаем, может, у брошенной красавицы был скверный характер? Это если отвлечься от Пуленка и его мелодрамы и приблизиться к реальности.
Суть в другом. Одна "парадигма любви" утверждает, что страдания реальны и достойны сочувствия, вне зависимости от красоты оставленного. Страдает его душа, которая такая же, как и у красивого, и так же уязвима. Поэтому зритель должен переживать одинаково, если не больше: у красивого еще есть шанс утешиться, а у некрасивого - с шансами много хуже. К тому же красота души может значить больше, чем красота лица, с лица не воду пить и т.д.
Менее сентиментальная парадигма настаивает: поделом, не в свои сани не садись! Тут даже и страдать не надо, потому что схватил кусок не по зубам - и сам знаешь об этом. Иначе: это ты сам нарушил справедливость, претендуя на красоту, не будучи красив, отнимая ее у тех, кто более достоин. И вообще: подобное к подобному, а не наоборот. К тому же, ты уже попользовался, дай другим попользоваться, это тоже справедливо. Ну, а любовь - всегда права и, в конце концов, не имеет никакого отношения к морали. Мораль - это когда люди почему-то не спят друг с другом. То есть, когда спокойны, сыты и никого не любят.
Против красивых играет привычка, за некрасивых - нравственность и закон. Некрасивых - больше, с другой стороны: красивые тоже плачут. Они находятся на переднем плане, и история едет по ним танком. Им завидуют, их соблазняют и обманывают. Или обманываются в них - и им же хуже. В любом случае, они - опасные конкуренты. Серенького не заметят. Красота - вызов. Это род претензии, нескромности и неприличия. Все - как все (люди), а ты на фига выпендриваешься?!
Иначе говоря, весы справедливости уравновешенны. Всем плохо, но по-разному. Однако из этой максимы не слепишь произведения. Произведение строится на конфликте и катарсисе. Герои должны попадать в ловушку, а потом героически из нее выбираться, радуя читателя или зрителя.
Вообще, мелодраматический конфликт очень прост и всегда держится на несправедливой обиде. Автор создает "хорошего" героя, который страдает. С этим героем зритель (читатель) ассоциирует себя - и потому ему сочувствует, словно самому себе в той же ситуации. "Хорошие" герои как правило еще и красивы, чтобы за эту команду было приятно болеть. Впрочем, современная псевдореалистическая школа делает их намеренно некрасивыми, чтобы у читателя слезы лились вообще потоком. У этих героев, типа - нет никакой надежды на счастье, и по сравнению с ними каждый читатель почувствует себя счастливчиком. И испытает приятные эмоции. Если, конечно, начнет читать и смотреть всю эту достаточно конъюнктурную скукотень.
В общем, перед нами методы заловить читателя в эмоциональную ловушку. Автор делает это с холодным расчетом, как и положено инженеру, поэтому не следует смешивать автора с тем, что он якобы проповедует своим произведением. Он просто пользуется нашей наивностью.
А героиня все же пусть будет красива, потому что: бросил ее любовник или не бросил - все это условности сюжета. А на красивую героиню в любом случае приятно смотреть.