Молодость или молодежность?

Jun 29, 2015 19:41


Молодость и молодежь - это не одно и то же. Молодость - это прекрасно. Это вызов, поиск самого себя и познание окружающего мира, это открытость к новым начинаниям, новым решениям. А вот молодежь - это уже социальная группа со своими правилами поведения, штампами и догмами, стилем потребления, обособившаяся сравнительно недавно, меньше века назад. Много ли дерзновения осталось в этой замкнутой касте?

Молодым людям свойственен поиск своего пути во взрослый мир. Молодость - переходный этап между детством и зрелостью. Проходя через этот период человек закаляется, обретает систему взглядов и ценностей. Природой заложена необратимость взросления, однако вторая молодость способна открыться и в сорок, когда человек может попытаться осознать то, что не понял в двадцать, переиначить жизнь.

В первой половине прошлого столетия именно молодые встряхнули мещанский мир, пополняя ряды левых и правых революционеров. Вчерашние подростки становились бомбистами, партизанами, пламенными агитаторам, футуристами, сохраняли ведущие позиции в науке и искусстве. Молодость тогда была синонимом опасности, непредсказуемости, незамутненного идеализма, не допускающего компромиссов с совестью. Консерваторы в ответ стремились укротить молодость, подчинить ее себе, и, надо сказать, им это в итоге удалось.

Молодость в итоге перековали в социальную группу - молодежь, загнав юниоров в определенные рамки. Недоросли во всем “прогрессивном” мире одинаковые. Есть стандарты молодежности - свое поведение, мода, стиль общения. В этом прокрустовом ложе не нужны те, кто смел в мыслях и поступках, кто действительно ломает шаблоны. Были убраны процедуры взросления, инициации, обретения смысла.

Характерно, что общество стало носиться с молодежью не так давно . В XIX веке никому бы не пришлось в головы выделять этот особый класс, юных отроков и девиц бросали во взрослый социум, учили жить по-взрослому и со взрослыми. C детьми не нянчились до тридцати лет - их очень рано погружали в суровое бремя труда, долга, семьи, войны.

Молодежь принялись строить в отдельные обособленные колонны тотальные государства XX столетия (созданные молодыми, но не молодежными), готовя юные тела и умы для трудовых и военных подвигов, для заводов и пашен, для полетов в космос и погружений в недра океанов. Своеобразным ответом на казарменность идеократии стали протестные молодежные субкультуры - хиппи, май-68, затем панки и так далее.

Нынче подрастающее поколение отлучили как от строгости парадов, так и от антисистемных бунтов, сделав надежными винтиками потребительского капитализма. Молодежь уже не желает взрослеть, у нее вся жизнь - карнавал. Иногда их даже приглашают на праздник Майдана, где поюзают и отправят восвояси тыкать кнопки гаджетов. Каждому свое: для одних - детский утренник, для других - власть и прибыль.

Человек, желающий стать взрослым, много думает, взвешивает за и против, совершает поступки и несет за них ответственность. В конце концов, окончательным разрывом с детством становится осознание смерти. Такой тип не нужен Системе, ей проще делать деньги на инфантилах, вечных подростках. Не случайно на Западе получают распространение “кидалты” (kidult) - 30-35-летние увальни, не вышедшие из детства. Они живут компьютерными играми, одеваются в костюмы героев телесериалов, боятся заводить семью. А в это время в другом уголке земли ИГИЛ раздает детям автоматы.

Еще одна мерзкая жижа - молодежная политика. Вместо того, чтобы помочь молодым найти свое взрослое “я”, подростков погружают в замкнутый мирок, где нудные тети и дяди учат жизни. Все эти “специалисты по молодежи”, начиная от педагогов в детской комнате полиции, заканчивая чиновниками из различных комитетов и комиссарами движения “Наши”, распиливающими бюджетные деньги, натужны и фальшивы - им не верят ни взрослые, ни дети. Не случайно самые тошнотворные и циничные кадры, меняющие свои убеждения как перчатки, вышли из позднесоветского комсомола. Такой же протухший материал варился и в кремлевских молодежках, пока их не решено было прикрыть.

У нас в партии нацболов никогда не было молодежного крыла, мы не собираем свой комсомол, чтобы вальяжно понукать им, отводить заведомо второстепенные роли. Как известно, по законам РФ в юридически оформленной организации можно состоять с 18 лет, но поскольку НБ-партия практически все время не имела какой-либо регистрации, то неформально примкнуть к движению можно было и в более раннем возрасте. Молодым мы сразу предлагаем экзамен на взрослую жизнь - что ты сможешь в свои шестнадцать? Стать взрослым активистом или копошиться под надзором мамы и бабушки? Не получилось удержаться, так отправляйся назад, никто сюсюкаться не будет, в пионеры не берем!

Молодые совершали государственные или научные перевороты. Че Геваре на момент кубинской революции было 29 лет, Каддафи тоже взял власть в 29. Вряд ли кто-то решится назвать легендарного команданте или вождя джамахирии “молодежными политиками”.  Свои первые выдающиеся открытия, принесшие ему всемирную славу, Эйнштейн сделал в 26 лет.  Никто из них не бравировал ущербной молодежностью.


деконструкция смыслов, обыватели, штурм неба, пластмассовый мир, матрица

Previous post Next post
Up