Трудовая солидарность вырождения

Apr 14, 2015 17:12


Уважаю Маркса как экономиста, но периодически с удовольствием травлю секту под названием “российские марксисты”. Красные теоретики любят писать о солидарности - о том, что если рабочие объединятся, то общество начнет автоматически улучшаться. Между тем, реальные трудящиеся в РФ вполне неплохо умеют собираться вместе. Например, менты или прокурорские чины будут до последнего укрывать коллегу, нарушившего закон - упорно скрывать тяжкие должностные преступления.

Солидарность? Да! Однако к достижению справедливости она никоим образом не ведет, скорее наоборот.

Десятки миллионов сплоченных ежедневной трудовой деятельностью скрываются за отговорками “я работаю”, “мне нужно кормить семью” от участия в общественной жизни. Я работаю, и точка! Можно не уходить в забастовку, отказаться от саморазвития, голосовать за упыря из “Единой России”, на которого укажет официальный профсоюз. Нужно кормить семью! И можно брать взятки, не читать книги, не ходить в спортзал, разучиться строить фразы без мата.

Слабые ростки российских независимых профсоюзов тоже редко прорастают дальше защиты материальных интересов конкретных работников конкретной компании. Сейчас бастуют и голодают рабочие космодрома "Восточный". Но где они будут, когда им все же погасят задолженность по зарплате? Вряд ли продолжат заниматься общественной деятельностью.

У Маркса описываемые явления связаны с понятием “профессиональный кретинизм” (стереотипное восприятие мира через профессию), однако наши лефтиши так глубоко не копают. Систему, охваченную сверху донизу этим самым профессиональным кретинизмом, пронизанную насквозь меркантильным подходом к жизни, кумовством и жаждой наживы, при этом хорошо спаянную вокруг этих ценностей, они пытаются преобразовать повторением заклинаний “заводы - рабочим”. Так может быть, не каждый трудящийся является локомотивом развития, а только тот, который обладает высокими духовными и волевыми качествами, внутренне свободный, названный в книге "Дисциплинарный санаторий" возбуждающимся, кто умеет гореть, а не гнить (гумилевский пассионарий)

От таких размышлений у красных сектантов, зацикленных на homo economicus, на вульгарном подсчете прибавочного продукта, идет пар из ушей. Марксисты обычно живут в царстве количества: наименее продвинутые из них вообще полагают, что достижение неких экономических показателей инициирует преобразование общества (в этом смысле хрущевское "догоним Америку, а затем будет коммунизм" сродни удвоению ВВП в качестве национальной идеи). Однако количество не означает качество, а солидарность отдельно взятых единиц механически не делает множество более совершенным.


идеология, труд, деконструкция смыслов, обыватели, пластмассовый мир

Previous post Next post
Up