Dec 18, 2011 19:53
Митинг 18 декабря у ТЮЗа против фальшивых выборов меня приятно удивил тем, что по сути впервые (ну или почти впервые) принял форму народного вече, когда тон задавал не очередной унылый оргкомитет, а сами участники акции.
Началось все с этого, что первые ряды перед трибуной заняли не типичные слушатели “Эха Москвы”, являющиеся завсегдатаями подобных сборищ, а молодые радикалы - националисты, анархисты, нацболы, что, судя по кислым лицам, обескуражило интернет-хипстеров из числа организаторов, рассчитывающих повернуть народный протест в “общегражданское” русло.
Во время подготовки акции интернетчики сформировали “дружину”, которая должна была следить за тем, чтоб от каждой организации было не более одного флага. Однако что мог сказать десяток жителей социальной сети с белыми ленточками нескольким сотням националистов? Флагов было множество. Поставить этому заслон не представлялось возможным.
Выступление каждого оратора сопровождалось либо одобрительными возгласами, либо освистыванием и агрессивным скандированием. Представители оргкомитета вяло и безуспешно пытались унять людей. Были освистаны депутат от КПРФ, а также Оксана Дмитриева, именуемая социологами “самым популярным политиком Петербурга”. Собравшиеся громко скандировали, требовали от депутатов сдать мандаты. Особенно жестко был освистан и морально забит болотный штрейкбрехер Борис Немцов.
Активисты "Другой России" пытались добавить митингу практического динамизма. Так, лидер петербургских другороссов Андрей Дмитриев в своей речи призвал думские партии сложить мандаты, что было встречено в народе бурными аплодисментами. Кроме того Дмитриев высказал идею переместить вектор протеста в сторону Смольного, где располагается администрация Петербурга, ответственная за фальсификации. Нацбол Игорь Чепкасов, зачитывающий итоговую резолюцию, прямо призвал людей двигаться на Смольной, чтобы передать обращение губернатору Полтавченко. Во время речи Чепкасова на сцене началась потасовка. Интернетчики пытались вырвать у него микрофон.
По итогам акции несомненно будет большой разбор полетов, где будут недовольные. Одни будут жаловаться, что им не дали слова, другие - что был нарушен регламент и прочие договоренности. Несомненно, не все было по плану, что является плохим прецедентом. С другой стороны, настоящий хозяин митинга - сам народ. Если оргкомитетчики не смогли держать людей под контролем, значит они не пользуются у них должным авторитетом.
Рафинированные хипстеры и блоггеры уже называют радикалов, собравшихся у сцены, провокаторами, которые якобы примазались к беспартийному протесту граждан против злой власти Медвепута. На самом же деле, большинство из этих “провокаторов” имеют гораздо большее право называться оппозицией, чем собравшаяся через интернет тусовка. Пока интернетчики спали много лет и гундосили про “грязную политику”, куда они, “чистенькие” не хотели соваться, радикалы систематически, год за годом, мерзли на митингах, сидели в ментовках, получали травмы от ОМОНовских дубинок.
Финал митинга был не утешителен. Концовка была скомкана хипстерами, марш на Смольный провалился. Читая комментарии в непартийных сетевых сообществах, поражаюсь близорукости многих участников. Огромное количество людей радуется, что “демарш провокаторов” на Смольный не удался. Интересно, как эти критиканы намерены давить на власть с целью достижения своих требований? Бесконечным стоянием в загончиках и блеяньем в микрофон? Власти так не напугаешь. Как показывает даже поверхностный анализ, именно несанкционированные протесты активизируют людей и серьезно пугают жуликов и воров. Десять тысяч человек (а столько, по сообщениям СМИ, было на митинге) - это серьезное число. Да пусть даже не десять, пусть три-пять тысяч. Дела это не меняет. Жаль, что не удалось сдвинуть эту глыбину с места.
Сейчас ряд организаторов, знавшие о готовящемся походе на Смольный и поддерживающие его, спешно открещиваются - мол, не уследили за “провокаторами”. Стыдно, граждане. А народное вече в наши дни поинтересней будет, чем трибуна из депутатского полит-бомонда, важно гортанящего перед плебсом.
хипстеры,
митинг,
протест