Некоторые важные мысли проговорены достаточно давно и много раз, однако иногда полезно освежать их для аудитории. Например, стоит еще раз завести разговор об ущербности американского и европейского деления на "правых" и "левых", которое в нашей стране в большей степени удается преодолеть, чем на Западе, что не может не радовать и вызывать определенное спокойствее за состояние умов сограждан.
Чем хорошо западные левые? Тем, что выступают против диктатуры транснациональных корпораций, за социальные гарантии для малоимщущих, двигают вперед профсоюзное движение, выступают за доступное для всех граждан образование и медицину. Однако в комплекте с этими благими начинаниями идет неизменная защита прав 69 гендеров, демонстрации под лозунгами "Беженцы, добро пожаловать!", нападки на семейные ценности и прочие перверсии.
Наверное, правые на Западе лучше, чем левые? С одной стороны, да. Они против мультикультурализма, за здоровые консерватизм, любовь к историческим корням и своей стране, за то, чтоб мужчины были мужественны, а женщины - женственны. Однако среди правых тут же обычно следует апологетика капитализма, подчас в самых крайних формах - непогрешимость "невидимой руки рынка", социального неравенства (например, в форме дорогого платного образования), причем забота об обездоленных со стороны государства признается происками "проклятых социалистов". Встречается и совсем экзотическая (для нашей страны) дурь - есть правые, выступающие за корпоративные армии или частные суды, то есть совсем уж откровенную и непрекрытую власть олигархов.
В этих условиях странно выглядит правый националист из страны Восточной Европы, ратующий за полную свободу для корпораций, когда в мировой капсистеме по пресловутым рыночным законам его стране отведена роль поставщика работниц борделей и продавцов в лондонских супермаркетах. Комичен и евро-левак, которому отцы-основатели его идеологии когда-то завещали бороться за права большинства, а вместо этого он куда охотней выступает за права всевозможных меньшинств.
Доходит до совсем курьезных ситуаций. Скажем, европейские правые используют в отношении леваков саркастическое обозначение SJW (Social Justice Warriors, борцы за социальную справедливость), высмеивая их толерастические замашки, хотя, вообще-то социальная справделивось - отнюдь не комичный термин, изначально имеющий сугубо положительное значение. По крайней мере, в России.
В нашей стране значительное число людей, наверное, даже большинство, в той или иной степени придерживается лево-консервативных взглядов (обычно даже не подозревая об этом термине), принимая здравые компоненты среди правых и левых, и отвергая болезненные, дурные. Левый консерватизм может проявляться по-разному: можно встретить поклонника СССР, посещающего православные службы или, наоборот, любителя Древней Руси (например, реконструктора), рассуждающего о важности артелей и профсоюзов, а также государственного планирования возрождения русской глубинки.
Европейская политическая мысль плохо принимает такие русские финты, рассматривая их как некие рудименты прошлого, незрелость гражданского общества, хотя на самом деле куда боле ущербным выглядит американский и европейский истеблишмент, негибкий и закостенелый. Соответственно, на Западе более интересны те, кто бросают вызов привычному порядку - например, "желтые жилеты", которые возникли как бы из неоткуда, поломав старые координаты, и тут уже нам уместно смотреть на них снизу вверх, как на людей, продемонстрировавших на начальном этапе невиданную для РФ протестную активность, до уровня которой нам, толковым, но пассивным, еще расти и расти.
Click to view