О том, как история может калечить (по итогам политбоя между Семиным и Стариковым)

Mar 25, 2017 20:00


Константин Семин чудесен, когда в рассказе о том, что между капитализмом и социализмом никакое добровольное соитие невозможно в принципе, даже на один раз, а обязательно один насилует другого в темном переулке, а иной взгляд - это ужасный третий путь и национал-большевизм, приводит пример Китая, где как раз таки этот союз реализовался полюбовно. Собственно говоря, вокруг тени поручика Го Ли Цына и крутились его недавние дебаты со Стариковым.

У товарища Семина весьма своеобразная подача материла. Вроде только начинает за здравие, рассказывая о забытых советских достижениях, вскрывая проблемы ЕГЭшного образования для одноклеточных, рассказывая о том, что реально удалось достичь в СССР, проклиная приватизацию 90-х, а потом вдруг выясняется, что виноваты во всем белогвардейские организации с забытыми аббревиатурами, поклонники Керенского и Пиночета, а также, несомненно, журнал “Посев”. Еще важно не забывать, что Советский Союз развалили Глазунов и Шафаревич, которых надо непременно прочехвостить, а победил в 91-м как будто не Б.Н. Ельцин, чьи последователи и сейчас на коне, а представители дома Романовых, потому что слишком сильно мочить ельцинистов страшновато, а вот нанести хук монархистам - вполне, чем товарищ Семин регулярно и занимается.

Семин хочет, чтобы Гражданская война продолжалась, чтобы русские расчесывали раны столетней давности, расходуя пассионарную энергию впустую, воюя с историческими тенями. Ровно тем же занимается его зеркальный оппонент - Просвирнин. Оба этих держателя антикварных лавок изо всех сил блокируют союз левых и национал-патриотов, прошедший баррикады Октября 93-го и первый этап становления Новороссии. Более того, заигравшаяся в исторические реконструкции красная и белая клинота обрубает саму попытку вести разговор с позиции здравого смысла и холодного ratio, заполняя информационное пространство разъединяющим людей историческим ядом, ведь прошлое может не только учить, но и калечить настоящее.

В собственном представлении Семин безусловно ведет личную классовую войну и, атакуя белую мифологию, он якобы ставит на место неокрепшие мозги сограждан. Происходит же ровно противоположное - он погружает читателя в свой антикварный вымышленный микрокосмос, далекий от реального мира, ведь тот же Китай, которые строит свое будущее ровным счетом наоборот, не по-семински, а от практики к теории, просто прагматически берет все годное к реализации как от рынка, так и от плана.

Тезисы Семина отбиваются очень просто: государств, где присутствует лелеемый им “чистый социализм” на Земле просто не осталось, его битва вымышленная - в левом углу ринга нет своего советского боксера, а есть лишь американский Рокки напротив. Та же ситуация во внутренней политике: обрушиваясь на национальный капитал, с которым, дескать, никакой союз невозможен, не ясно, кто именно должен отказаться от этого союза, к кому обращен призыв, где этот политический субъект? Кристально, дисцилированно левый - ау, ты существуешь?

Не стоит думать, что битва проиграна. Социализм может прийти на ощупь, опытным путем, подобно тому, как ленинская революция кроме некоторого стилистического сходства имела мало общего с событиями вековой давности во Франции. Мы не знаем, в какой одежде будет этот гость, когда сурово постучится в дверь. Но вряд ли серьезный герой будет увлекаться косплеем - примерять кепку Ильича, равно как в 1917-м было нелепо носить деревянные башмаки Шометта.

image Click to view

разбор, социализм, олигархия, левые, экономика

Previous post Next post
Up