Есть два журналиста с похожими фамилиями - Бабченко и Бабицкий. Аркадий и Андрей. Оба они имеют определенное отношение к такими понятиям как "либеральные СМИ", "независимая журналистика", "оппозиционное мнение", однако претерпели прямо противоположные идеологические трансформации. Удивительно, какие только кульбиты жизнь не проворачивает, меняя полярности тех или иных личностей.
Аркадий Бабченко - старшина-контрактник, участник Первой и Второй чеченской. Такой вот солдат государства, вполне себе "ватник" по роду деятельности, а с 2000-го года вполне себе "ватный" журналист - военный обозреватель в МК, корреспондент программ "Забытый полк", "Армейский магазин". Лишь потом он перебрался в "рукопожатные" СМИ.
Теперь Бабченко - клиничный пропагандист хунты, по поводу другого российского военнослужащего, воевавшего в Чечне, по сути товарища по воинскому делу, Моторолы, пишет - "земля стекловатой".
Андрей Бабицкий, будучи корреспондентом "Радио Свободы", тоже был в Чечне в обе кампании, но не за Россию, а за ЧРИ. Интервьюировал Басаева, шлялся с боевиками, рассказывал о "зверствах русских оккупантов". Во Второй Чеченской попал в плен к "федералам", был обменен на пленных боевиками российских военных.
Теперь Бабицкий, подчеркивая свои левые взгляды, живет в ДНР. Просто переехал туда жить и работать, проникшись духом донбасской революции. На смерть Моторолы он написал героизирующий текст. "Погибнув, он вновь стал символом той весны, которая расцветала на его плечах" - оттуда.
Интересно все же, как судьба крутит человеком, что в итоге один становится Бабченко, а другой Бабицким, а потом наоборот. И насколько вся "свободная пресса" в итоге все равно попадает на арену геополитики, не сумев остаться нейтральной в цивилизационном противостоянии. Кому-то удается балансировать над схваткой, меж двумя сторонами, патриотизмом и предательством. Можно до какой-то степени посвящать себя нарушениям на выборах и сносу ларьков, но обычно это происходит путем полу-правды, выключения неудобных тематик, бегства от реальности. Если рассматривать журналистов, то лучше всего это удается поклонникам еще одного "баб..." - Бабла.
Повезло тем, кто нашел мужество пересмотреть ошибки прошлого, влияние на карму которых близко к фатальному, еще больше удача улыбнулась тем, кто такие страшные ошибки не делал. Мне повезло. Судьба от предательства оберегала, от мерзкой столичной образованщины, когда эстеты, начитавшись книжек, берут себе в кумиры назло истеблишменту персонажей, которые в текущий момент времени воюют за врагов - всяческих Басаевых, Савченко, Белецких. Пожалуй, местами я промахивался в вопросах внутренней политики, но во внешних конфликтах, еще со школьной скамьи, всегда был за Россию и русских, насколько имел возможность за что-то быть. Жизнь показывает, что это единственный верный компас.