Русский марш. Диспозиция-2015

Oct 28, 2015 21:10


Русский Марш в 2015 году практически исчез с информационного пространства. Грозная акция русских националистов, по сути бывшая их основным успехом последних полутора десятков лет, являвшая собой успешный “перехват” у официоза нового праздника, 4 ноября, ныне прибывает явно не в лучшей форме.

О том, что марширующие на данном этапе зашли куда-то не туда, всерьез заговорили в прошлом году, когда в Люблино вместо ожидаемых 10-15 тысяч человек собралось в несколько раз меньше. В 2015-м московский РМ уже традиционно раскололся на несколько оргкомитетов, однако их конфронтация на этот раз не вызывает прежнего интереса. Скорее актуален вопрос, соберет ли хоть один из них подобающую численность участников.

В Москве под угрозой оказалась самая массовая, “классическая” версия Русского Марша под руководством  Белова и Демушкина: первый находится в тюрьме, второй под прессом, к тому же буквально сегодня была запрещена их организация - ЭПО “Русские”. Второй Марш (“Русский марш за русский реванш”) организует “Великая Россия” Андрея Савельева и союзные ей организации.  Третий Марш (“Русский марш за русский мир”) организует некое НПД “Русский мир”.

В Петербурге власти отказались санкционировать традиционный Русский Марш, а альтернативный марш, который организовывала партия “Родина”, в этом году было решено не проводить. На данный момент судьба акции в городе на Неве подвисла в воздухе.

Основные проблемы Русского Марша-2015 можно обозначить следующим образом:

1. Раскол русских националистов по украинскому вопросу, самым серьезным образом подорвавший движение, которого никогда не было единым организационно, но было более-менее едино концептуально. Теперь, начиная с 2014 года, люди, называющие себя “русскими националистами”,  могут придерживаться подчас противоположных позиций по большинству политических вопросов, что привело к серьезному снижению массовости националистических мероприятий. То, что на прошлом РМ в Люблино не произошел большой мордобой - скорее итог того, что большинству участников, которые все же пришли на Марш, было не до конца понятно, кто именно заявится на акцию. Теперь такое понимание есть: по мнению многих, придут враги, с которыми стоять рядом стыдно.

2. Слабое восприятие молодыми националистами внешнеполитических процессов как таковых. Глашатаи русской улицы многие годы настраивали простых парней с московских окраин, что главный враг - это мигрант или этнопреступник. Для сердитой правой молодежи Донбасс или Киев - это почти тоже самое, что Сирия, то есть нечто отдаленное, второстепенное,  в отличие от арбузника на рынке. Права русских за рубежом в любом преломлении долгие годы были вне тренда Русского Марша, поэтому значительная часть правого молодняка предпочла вообще не определятся по украинскому вопросу, игнорируя мудрствования теоретиков, потерявших простоту слоганов, а просто уйти в тень.

3. В 2014-2015 года произошла серьезная зачистка националистического поля. Похоже, наверху было принято решение окончательно исключить национализм из созидательной повестки дня вместо попыток модерировать движение, которые предпринимались в прежние годы. Подверглись преследованиям основные публичные националисты: в Москве арестован Белов, находится под постоянным прессингом Демушкин, партия Крылова в очередной раз не получила регистрации, в Петербурге окончательно оказался за решеткой Бондарик, запрещена организация Боброва. Данный список можно долго продолжать.

4. Превращение Русскому марша в рутину тоже сыграло свою роль в снижении интереса к мероприятию. РМ стал слишком предсказуем, исчезла интрига, связанная со сценарием акции, которая сопутствовала Маршу в первые годы (2005, 2006), а также был достигнут определенный порог численности в 10-15 тысяч участников. Шествие националистом стало ритуалом, подобным тому, как коммунисты выходят 7 ноября. Пропал “вау-эффект”, романтическая надежда на то, что однажды, без должного организационного усилия, соберется так много людей, что власть не сможет игнорировать их требования.

В общем, дела у Русского Марша пока безрадостные: можно по-разному трактовать указанные выше факты, однако их совокупность, безусловно, отдаляет первоначальную цель - появление у русских своего дня, своего национального праздника. Ситуация может измениться лишь по мере усиления экономического кризиса и обострения противоречий во властных коридорах, что вернет уличную политику обратно в Москву.



русское, Русский Марш, национализм, разборка

Previous post Next post
Up