Давно мы над Питером не летали!
Сегодня у нас задача сугубо практическая - сфотографировать ряд строительных объектов, зданий, строек и земельных участков. Но даже если мы полетим фотографировать городскую свалку, всё равно по пути нам попадётся много всего интересного. Ну, это ж Питер летом, понимать надо!
Тут надо отметить, что не все так же сознательны, как мы с вами. Чудесная во всём остальном
legendteller любит долго спать,
annakirspb ушла в глухую несознанку и в самый ответственный момент не брала трубку. Компанию нам любезно согласился составить
p_ab, Кот-молодэц (в жопе огурец) и пилоты с командиром воздушного судна. Ну, пилотов мы сначала не хотели брать, но потом вспомнили, что вертолёт иначе не полетит. Готовы?
Полетим на МИ-8Т с компанией ГазАвиа (бывший Спарк+). Ребята серьёзные, один Базыкин чего стоит. После экспедиций на Северный Полюс на стройку с ними летать не страшно.
Народ, радуясь предстоящему полёту над любимым городом, исполняет зажигательные дагестанские танцы:
Мимо пролетают старые знакомые. Вот, например, промчался волшебник в голубом вертолёте Еврокоптер-130, на котором мы летали в ноябре прошлого года. Да-да, самый страшный для фотографа. Сегодня же мы будем снимать из открытых иллюминаторов.
Надо сказать, что на "восьмёрке" удобнее всего работать в открытую дверь (стекло при
фотосъёмке довольно сильно мешает, и даже если не бликует, то в любом случае снижает контраст). Это несколько стрёмно с непривычки, но зато в кадре не мешаются топливные баки, стойки шасси и прочие детали вертолёта.
У нас есть не все бумаги, и не везде мы можем летать, не то что фотографировать. Конечно, любой студент может запустить в небо мыльницу на воздушном шарике или змее и получить какие-то картинки. Однако, нельзя - значит нельзя. Мы, как нормальные герои, пойдём в обход.
Знакомая вам по предыдущим репортажам развязка СЗД и КАД. Жёлто-синяя "китайская стена" на пр. Народного Ополчения - ЖК "Современник":
Минута полёта - и мы в небе над Московским районом. Я пока поработаю, а вы в иллюминаторы смотрите, наслаждайтесь. Когда ещё такая погода выпадет:
Погода в Питере - это особенность, проблема, геморрой (в зависимости от вашей специальности, конечно). И дождаться её бывает нелегко. Поясню.
Каждая минута нашего полёта стоит 1700 рублей. Примерно доллар в секунду. За этот полёт мы накатаем 230 тысяч. Полёт планируется заранее - месяц держать вертолёт на земле только для вас никто не будет. Для того, чтобы мы полетели, собирается прорва бумаг, разрешений - от транспортного комитета до ФСБ. И если мы планируем вылет на 13-00, то с 13-00 до 15-00 над всеми районами Питера гарантированно должно светить солнце! Гарантированно, понимаете. А вот с этим и проблема. Даже самые авторитетные погодные сайты, включая Фореку и Интелайкаст, для Петербурга исправно дают прогноз, но достоверность у него... Всё, снова разозлился :)
Но сегодня нам явно везёт.
Площадь Победы, м.Московская. Напомню, что эти две 22-этажки много лет оставались самыми высокими жилыми домами Ленинграда:
К полюбившемуся многим парку с тремя церквушками тянутся мохнатые лапы застройщиков. И уже, как вы видите, успели оттяпать заметный кусок:
Сразу за железной дорогой начинается Купчино. Район в последние годы очень даже зелёный:
Коварно пользуясь служебным положением, пролетел над собственным домом. С балкона забыл снять футболки, как всегда:
Синие озерца в полутора километрах от нас - карьеры на улице Димитрова:
Минута лету - и мы над Обухово. Снизу сплошная промзона, но на горизонте Вантовый мост. Кстати, я был на самой верхушке пилона, и вид оттуда впечатляет. Сейчас наша высота более трёхсот метров, и 126-метровый мост кажется детской игрушкой:
м.Ломоносовская, Белевский карьер:
На Володарском мосту вызревает пробка:
Причём, сразу в двух направлениях:
Промзона Невского района на Дальневосточном. Здесь находились всякие Красные Химики, Пигменты и прочие кошмары гринписа:
Масштабно, да:
Гостиница Москва с новым фасадом ясно преобразилась. Помните, какой треш тут был раньше?
Над Питером сегодня есть три зоны, где летать нельзя никогда и никому (за исключенимем, разве что, ведосмственной авиации). Запрет касается Петроградки, восточной части Васильевского острова и почти всего исторического центра на левом берегу. Поэтому очередной объект мы будем снимать от акватории Невы. А это, на минуточку, полтора километра атмосферы.
К вопросу погоды - если загорится очередной торфянник во Всеволжске или в Шушарах, снять это будет невозможно в принципе. Проверено.
Наш электропоезд проследует до станции Выборг со всеми остановками. В вагонах соблюдайте чистоту и порядок, не курите. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Ланская.
И Ленин с дыркой в жопе, уже давно отреставрированный:
В солнечную погоду Смольный собор восхитителен. По старой традиции, плюнул на резиденцию губернатора неподалёку. Надеюсь, долетело. Во всяком случае, два предыдущих губернатора менялись спустя месяц после плевка. Следите за новостями.
Ну, вы поняли.
А мы уже прилетели почти на Пискаревку, даже на Гражданку. Вот этот милый зелёный оазис на Блюхера, мимикрирующий под войсковую часть, на самом деле прятал завод по производству драгметаллов из утилизированной военной техники. В середине 90-х я лично разгружал там три тонны конденсаторов КСО:
Над этим участком Петроградки летать тоже нельзя, поэтому будем работать с акватории. 326-метровая телебашня кажется соломинкой.
Крестовский очень даже зелёный.
Здесь самое дорогое жильё в городе.
Через речку виднеется новый жилой район на ул.Оптиков.
И парк зоолетия.
Станция очистки и аэрации. Круги - сооружения с чудёсным названием "илоскрёбы".
Народу нравится.
И Северная ТЭЦ тоже нравится!
Среди хаотично раскиданных деревянных домов попадаются аккуратные коттеджные посёлки:
Эта зелёная гадость - цветущие водоросли на озере Разлив. Ленин в своём шалаше негодуэ.
Сестрорецк с неба гораздо приятнее, чем с уровня земли.
Тут отдыхают уставшие автобусы:
Этот номер без сноровки повторять не рекомендую. Ветер от винтов дикий, может и руку вывихнуть. Но главная опасность заключается в том, что от вас что-то отвалится - объектив, очки, шапка, голова. И если это "что-то" попадёт в расположенный сзади рулевой винт, последствия могут быть самыми печальными.
А на новом стадионе умерли все уже очень давно. Сторйка заморожена, что бы нам ни говорили по телевизору.
В яхт-клубе на стоянке, как это ни странно, яхты. Спасибо, кэп.
Завтра (теперь уже вчера) здесь играет Зенит со Спартаком:
Собор на Добролюбова, м.Спортивная:
Реставрация на набережной успешно заканчивается.
По часам на Финляндском наиболее внимательные могут определить, сколько занял путь в Репино и обратно. Это вам, понимаешь, не электричка!
Мы снова над Невским районом.
На Народной перед мостом адъ, на улице почти 30* жары.
На въёзде в Рыбацкое жуткое налепое сооружение, второй по высоте (?) после башни Лидер-групп дом. Но могу и ошибаться.
Высота около 350 метров.
Южная ТЭЦ. Найди десять отличий от Северной.
От последних домов окраины купчино с высоты 400 метров виден весь Петербург вообще:
И даже обратно в Пулково не хочется.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец. Запись в лётной книжке можно сделать лично у меня по средам.
Улыбаемся и машем!
Дмитрий Песочинский,
фотограф и Карлсон, специально для газеты Жеминь Жебао и информагентства Синьхуа, при участии ЦРУ, Моссада и Госдепа, 27 июля 2012 г.
Буду рад поправкам и указаниям на ошибки.
Куда ещё хотите слетать?