Иерусалимский трамвай

Apr 03, 2012 13:21



Сложно придумать что-то новое, что сочеталось бы органично с таким городом, как Иерусалим. В данном случае, кажется, получилось.

Дорожная обстановочка в городе - не ахти. Ещё питерцам понять сложно, что значит "вверх по улице". Вверх в Иерусалиме - это именно вверх; город стоит в горах, на холмах и возвышенностях, и пройти играючи туда-сюда расстояния, сравнимые хотя бы с Невским, нелегко. Прогулки по городу - это постоянный тренажёрный зал, через полмесяца ноги становятся значительно крепче. Но в 80 там бегать будет сложнее.

Осовной городской транспорт - автобусы, с нагрузкой справлялся, но относительно. Скоростного травмая иерусалимцы ждали давно, правительство кормило обещаниями исправно, дата пуска переносилась несколько раз. Вагончики забегали в августе прошлого года. Да какие!




Ветер сдувает с хасидов шляпы, но остановки продуманы, имеют навесы. Трамвай очень длинный (так и хочется назвать его поездом), и остановка состоит из нескольких отдельных блоков.



На каждом участке каждой остановки есть специальный терминал для продажи билетов. Билет стоит 6,6 nis (порядка 50 рублей). Купить его билет на "сингл" и "дабл трип", а также абоонементы на неделю, месяц, полгода и (вроде бы) год. В случае абонемента поездки обходятся заметно дешевле. Терминал общается с пассажирами на иврите, арабском и английском, а также каббалистическим знаками и посредством телепатии.



Даже если вам никуда не надо, прокатиться на трамвайчике стоит. Вы проедете по мосту, который уже два года вызывает у меня постоянное восхищение. Построен Сантьяго Калатравой в 2007 году. Охренеть и не встать, без преувеличения. Я ходил вокруг него кругами много раз, не зная, как сфотографировать "это", а тут - придумать. Голова у Калатравы какая-то не такая, как у нас.



Самый крупный метромост в мире. Соединяет улицу Яффо с бульваром Герцля, высота вант 119 метров (максимальная высота вантового моста в Питере - 126 метров). За счет изогнутой подвесной части снизу складывается ощущение, что тяги-струны тоже изогнуты, и требуется некоторое врямя, чтобы понять физику этого обмана. Виртуальная панорама передала бы это ощущение, но штатив и панорамная голова не входили в разрешённую массу багажа. Мост в тому же нависает над вами со стороны автостанции, но давящего впечатления не производит. Кроме трамвая, на мост открыт доступ пешеходам и (не знаю, насколько законно) велосипедистам. Название моста "Арфа Давида" кажется удачным.

И о птичках - на наши деньги мост стоит 1,7 млрд. Вантовый мост через Неву (если ошибаюсь, поправьте) - по сути, половина нынешнего, стоил 20 млрд. в 2004 году. Чиновники, привет!



Высота подвеса - около 6 метров.



Слева от моста (со стороны города) остановка Кирьят-Моше, там группа отелей, справа - а-Турим и центральная иерусалимская автостанция. Длина нынешнего полного маршрута с горы Герцля составляет 14 км. Часть маршрута проходит по Яффской улице, полностью пешеходной.



На Яффской (несомненно, достойной отдельного поста) иногда встречаются заведения со странными названиями. В качестве ответной любезности предлагаю владельцам Теремка переименовать одну из забегаловок в блинную Шимона Переса. Ну почему же "не звучит"?:



Трамвай реально длинный. По виду - Сименс Сименсом, хотя написано что-то другое. Но с такой историей, как Сименса, в Израиль соваться было бы странно, да. Стекла пуленепробиваемые (не проверял, но заявлено), движок и всякая прочая механика спрятана, никаких полостей и пространств, куда можно заложить ВУ, нет.



Интервал движения зависит от дня и времени суток, время до прибытия указано на табло остановки. В салоне билет уже не купить, надо брать заранее. Пустым не видел ни разу, пассажиры есть, сесть обычно можно.



При посадке надо ткнуть билет в специальный ящик-валидатор, который пропечатает время и дату поездки. Контроллёры встретились единожды.



Отметим, что первые месяцы после пуска на трамвайчике иерусалимцев и гостей города катали бесплатно.



Остановки объявляются по трансляции, а также указывают на светодиодном табло на двух государственных языках (иврите и арабском), а также на английском. Консультации на русском можно очень легко получить у самих пассажиров :)



Приезжайте, на колбасе прокачу.

Дмитрий Песочинский, март 2012, Иерусалим.

Трамвай, Иерусалим

Previous post Next post
Up