Якиманка и Болотная через призму социологии

Feb 10, 2012 15:39

Оригинал взят у novayagazeta в Якиманка и Болотная через призму социологии
Теперь мы знаем, кто все эти люди!
По заказу «Новой газеты» Левада-центр провел социологический опрос среди участников шествия и митинга 4 февраля. Теперь мы точно знаем, кто эти люди и чего они хотят



Если среди населения страны сегодня преобладает группа тех, кому хватает денег на еду и одежду, но покупка дорогих вещей длительного пользования - холодильника, телевизора - для них трудна (таких по стране 46%), то митинговавшие в последний раз на Болотной в большинстве перешагнули на следующий уровень. 41% их могут покупать такие предметы, как холодильник и телевизор, однако автомобиль им все же не по карману (какой же это «средний класс», и сколько здесь «приехали на «Ауди», и где тут пресловутые «норковые шубы»?). Более высокий уровень людей обеспеченных -но и тут нельзя сказать, чтобы совсем уж не стесненных в средствах, -составляет среди участников шествия и митинга 24%. И лишь 3% опрошенных могут, по их оценкам, «ни в чем себе не отказывать». Итого, в целом перед нами люди относительно обеспеченные, но отнюдь не живущие, как это пытались представить, в стране молочных рек и кисельных берегов.

Что кардинально отличает собравшихся на Якиманке и Болотной-2 от населения страны в среднем - это уровень образования. 63% опрошенных закончили вуз, 7% -два вуза, либо вуз и аспирантуру. Это дает в сумме 70% высокообразованных, тогда как, по данным последней переписи, люди с высшим образованием составляют 51% живущих в столице.

Подробности
Previous post Next post
Up