Пассажирские перевозки неотъемлемая часть любого города, как мегаполисов, так и небольших городков. В 60е годы ЗиЛ-158 морально устаревал, не говоря уже о более ранних ЗиСах, а новенькие ЛАЗы плохо зарекомендовали себя на городе. Это стало поводом для создания совершенно нового современного городского автобуса. Так усилиями конструкторов ЛиАЗа и ЛАЗа к осени 1962 года был построен первый опытный ЛиАЗ-677, а уже с 1967 началось серийное производство. Автобусы быстро распространялись по всему СССР, заменяя ЗиСы и ЗиЛы, выработавшие к тому времени ресурс.
В Куйбышеве первые ЛиАЗы вышли на городские маршруты в конце 60х годов. Работали на более нагруженных маршрутах, т.к. их вместимость значительно превосходила ЛАЗ.
ЛиАЗ-677 на маршруте №11 на конечной "ул. Аэродромная" (Дом Молодёжи). Нач. 70-х гг.
Поступили они в КПАТК-1, который располагался на ул. Мориса Тореза, 67а, а затем и в остальные АТП. В последствии ЛиАЗ-677 стал костяком 1 и 4 автобусных парков.
ЛиАЗ-677 на 5-м проезде (ул. Авроры), остановка "ул. М. Тореза", нулевой рейс
В 80х годах 677 модель начали модернизировать. Была внедрена новая тормозная система, изменена система открытия дверей. Присутствовали и внешние изменения: автобус получил передний и задний бампера, верхнюю решётку на крышке капота, над фарами появились квадратные указатели поворота, были изменени и задние фонари - вместо круглых "чашек" стали вертикальные прямоугольные.
Переходный ЛиАЗ с 677 на 677М. А/ст "ул. Советской Армии".
ЛиАЗы работали не только на городских маршрутах, но также и на пригородных - модификация 677Б. Её отличие заключалось в ровном поле по всему салону и увеличенным количеством посадочных мест.
Куйбышевский автовокзал
В 1-м парке был налажен капитальный ремонт автобусов, в процессе которого автобус получал не только новую жизнь, но и новую схему окраски и новый шильдик.
Два ЛиАЗа 677М на конечной "Ж/д вокзал" 2003-2004 гг.
ЛиАЗы также использовались как техпомощи, передвижные столовые, санитарные автобусы. А после списания превращались в гаражи, бытовки, сараи.
Последняя передвижная столовая в Самаре
Гараж из списанного ЛиАЗа на проспекте Карла Маркса
Выпуск ЛиАЗов 677 прекратился в 1994 году на Ликинском заводе, но ещё собирался различными авторемонтными заводами до начала 2000х годов. Со стремительным развитием маршруток, некоторые маршруты становились неконкурентоспособными, автобусы всё чаще ломались и списывались. Так с уходом с городских дорог 677-х были закрыты и ряд городских маршрутов таких как 11, 14, 25, 31, 44 и пр. Конечно на замену приходили новые ЛиАЗы 5256, но уже не в тех масштабах.
Легендарный ЛиАЗ-677, проколесив по дорогам Куйбышева и Самары 40 лет, запомнился горожанам плавным ходом, просторным салоном и неповторимым "звоном бутылок" из моторного отсека. Был выведен из пассажирской эксплуатации в 2010 году.
P.S. На данный момент остался лишь один ЛиАЗ 677М, работающий в качестве служебной развозки в ТК1 МП "Пассажиравтотранс"
Так же весной 2010 года был установлен памятник ЛиАЗу (второй в области) на территории ТК1 МП "Пассажиравтотранс" (бывшее СПАТП-4)