После падения железного занавеса, постсоветскую жизнь смогли увидеть многие иностранцы. Не исключением были и любители электротранспорта. Иностранцы целыми группами путешествовали про бывшим советским республикам, катались на различных видах транспорта, посещали депо и, конечно же, всё это фотографировали. С развитием интернета, тематических форумов и сайтов, фотографии из личных архивов начали появляться на всеобщем обозрении. Так, недавно на сайте
https://transphoto.org были опубликованы фотографии Томаса Фишера, который посетил наш город в 1995 и 1997 годах. Если из первого визита опубликованы лишь несколько снимкой у железнодорожного вокзала, то в 1997 году Томас посмотрел и центр, и прокатился на метро, и сделал пару кадров в Юнгородке.
Я отобрал некоторые фотографии Томаса, которые мне больше всего понравились. А посмотреть больше фотографий различных авторов за 1992-2000 годы можно по этой ссылке
https://transphoto.org/articles/7136/.
1. Это фото сделано 8 июня 1995 года на Комсомольской площади. За троллейбусом ещё старое здание железнодорожного вокзала. Как можно заметить и сам троллейбус не очень обычный - это троллейбусный поезд. Представлет этот поезд из себя два сцепленных троллейбуса, это увиличает вместимость вдвое. Они ходили по 2 и 4 маршрутам с 1986 по конец 1990х.
2. Следующее фото также сделано 8 июня 1995 года, но точка съемки переместилась на Красноармейскую улицу. Посмотрите, какая зелёная она была на этом участке.
3. Ещё одно уникально фото 1995 года, снятое в тот же день, что и два предыдущих. Здесь мы видим просторную Комсомольскую площадь - большое асфальтное поле без всякого разделения. Объект съемки - троллейбус 11-го маршрута, который в то время был весьма популярным, а сейчас заменён на автобус, который ходит довольно редко и всегда пустой.
4. В 1997 Томас Фишер прогулялся по городу больше. На этом фото конечная остановка "6-й причал", а маршрут №3 был кольцевым и объезжал весь исторический центр от Крытого (Губернского) рынка до Струковского сада, маршрут №1 ходил ему на встречу. обратите внимание на заполняемость салона. Сейчас эти маршруты закрыты, а линия по улице Максима Горького разобрана.
5. Площадь Революции и 6-й троллейбус, в то время у него была там конечная. Общественный транспорт к тому времени уже во всю превратился в передвижные рекламные носители. Также мы тут видим коммерческое маршрутное такси. Бум Газелей-маршруток случится уже скоро, а пока на частных маршрутах работает, всё, что похоже на автобус и может возить людей. В данном случае, это автобус А53, который собирался у нас в Самаре на авторемонтном заводе. Маршрут у него "пл. Революции - ул. Калининградская", прообраз нынешнего маршрута №92 и прямой конкурент троллейбуса. Начилие на фото маршрутки образца 1990х годов длает его по истине уникальным.
6. В 1997 году Томас посетил наш город 1 сентября и судя по освещению, фото сделано около 9 часов утра. Красноармейская утопает в зелени.
7. Пожалуй, самое интересное гостя ждало в троллейбусном депо №3 - два троллейбуса самарской сборки с оригинальным дизайном. Собраны они были на Самарском заводе технологического машиностроения (СЗТМ), ранее предприятие называлось Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (КРТТЗ) и выпускало различную спецтехнику для городского элетротранспорта. Троллейбус №3201 был собран в 1997 году. В его дизайне присутствуют элементы от автобуса Икарус.
8. А вот второй оригинальный самарский троллейбус был собран в 1994 году и был больше похож на классический ЗИУ-682. Машина №3201 была списана в середине 2000х, а на №3194 после капитального ремонта была заменена передняя маска на обычную от ЗИУ-682.
9. Если первое троллейбусное депо могло похвастаться троллейбусными поездами, то третье в те годы имело на своём балансе троллейбусы-гармошки. Это модель ЗИУ-683 и их было всего 5 штук.
10. Сейчас трудно представить трамвай Tatra T6B5 в рекламе, ныне они все окрашены в красно-белый цвет, а обклеенные рекламой ходят только старенькие трамваи модели Т3. Но в конце 1990х рекламу клеили на все вагоны.
11. В Северном трамвайном депо в кадр Томаса попал состав из трёх вагонов, так называемый тройник или тройчатка. В часы пик такие поезда были незаменины. Эксплуатировались они с 1970-х годов по начало 2000-х.
12. А вот пейзажи метро с тех пор не изменились. И станция Юнгородок и поезда выглядят и сейчас так же.
13. Доехав на метро до Юнгородка, было грех не сделать пару кадров из этой локации. Несколько кадров сделаны недалеко от вестибюля. Вот один из них. Двухвагонный трамвайный поезд по маршруту №10 выехал с кольца "Юнгородок" на улицу Железной Дивизии.
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.
Подготовлено по материалам сайта
https://transphoto.org , также выражается благодарность Томасу Фишеру за предоставленные фотографии.