Первые фото трамвая маршрута №19

Jun 08, 2020 21:18

В начале декабря 1966 года в Самаре появился новый трамвайный маршрут №19. Он связал Юнгородок и новый жилой массив северо-восточных микрорайонов. Трамвайное колько сперва располагалось на пересечении нынешних проспекта Карла Маркса и Ново-Вокзальной улицы и называлось "ул. Ново-Сызранская", а в июле 1969 года маршрут продлили до Северного ( Read more... )

КТМ-2, 1966, Трамвай, Самара, ТТУ, Куйбышев, 1960е

Leave a comment

gruppa_2101_12 June 15 2020, 16:01:29 UTC
Было ещё одно кольцо трамвайное у психиатрической больницы! Недолго, но было! Потом на этом месте была площадка асфальтированная, в девяностые стоянка, сейчас вроде автосервис, давно не был там, переехал.

Reply

peshkov163 June 15 2020, 18:30:41 UTC
не слыхал о таком кольце, на спутниковом снимке 1967 года, когда линия уже действовала, только одно кольцо у 9 микрорайона. https://camapka.ru/mapview/1967.html

Reply

gruppa_2101_12 June 16 2020, 08:49:17 UTC
Мы переехали в 1968 году и помню его хорошо.

Reply

hazelsamara June 16 2020, 12:10:15 UTC
Видимо, вы как раз имеете в виду кольцо, размещавшееся рядом с проспектом Карла Маркса. Вы должны и соседнюю железнодорожную ветку помнить. Вот бы ещё фотографий старых ...

Reply

gruppa_2101_12 June 16 2020, 17:00:04 UTC
Нет, нет, вовсе не путаю. Несколько раз я с родителями ехал от Ставропольской до Стара Загоры на трёх трамваях.
Родственники жили в частных домах между Нагорной и Черемшанской, а мы как раз переехали на Стара Загору. Остановка трамвайная была на Ставропольской, следующая на проспекте Карла Маркса, на Нагорной не было.
Сели на Ставропольской, а трамвай до психушки, доехали, сошли на стрелке и прямо у стрелки ждёшь и гадаешь, довезёт или нет. Потом соответственно на проспекте ждали. Татры новые шли наверх, впечатление как от космического корабля, ничуть не преувеличиваю! Другие трамваи то как.
В деталях помню такую поездку, как раз по телевизору показывали фильм Белое Солнце пустыни.

Reply

hazelsamara June 16 2020, 17:04:09 UTC
На спутниковых снимках 1966 (строящаяся трамвайная ветка) и 1967 (готовая трамвайная ветка) никаких колец около "психушки" нет. Кстати, на тот момент времени не было и трамвайной ветки по Ставропольской от Ново-Вокзальной в сторону проспекта Кирова, которая появилась чуть позже.

Reply

gruppa_2101_12 June 16 2020, 17:05:51 UTC
Это после 1968 года.
И ветку прекрасно помню, как же, но вот фотографий нету. Поезда по ней ходили частенько, из окна видно было, каждый день. В памяти отложилось что много трамваев по ней возили, Татр. Красивые такие... Наверняка просто они больше бросались в глаза и запомнились. Всё ждали пассажирский поезд, но увы, не судьба. В товарных иногда попадались пассажирские вагоны, по одному, но редко, гораздо реже трамваев. Иногда поезда были длинными, вагонов тридцать и более.

Reply

gruppa_2101_12 June 16 2020, 17:10:00 UTC
А по Ставропольской пустили в 1974 или 1975 году, и как раз примерно в это время убрали и кольцо у психбольницы.

Reply

hazelsamara June 16 2020, 17:22:55 UTC
По Ставропольской до Кирова трамваи пустили раньше, в мае 1971 года.

Трудно объяснить смысл кольца у "психушки". После того как две линии по Ново-Вокзальной (одну снизу от Ставропольской, другую же вверх от Ново-Садовой) соединили вместе, разворотным кольцом трамваев стала улица Фадеева.

Reply


Leave a comment

Up