Так случилось, что в июне меня «плющило, таращило и колбасило» (о, великий и могучий русский язык, прости мне это безобразие, но именно оно точно передает то состояние). И взял я в руки сборник рассказов Харуки Мураками (Харуки Мураками, «Призраки Лексингтона», М. Эксмо, 2011, рассказы). И очень они, что называется легли и на сердце, и на те фотоснимки, с которыми я возился. Словом, если есть желание, смотрите.
«На самом деле страшнее всего толпа, которая за чистую монету принимает ложь… Ничего не предлагает, ничего не понимает, лишь повинуется стадному инстинкту и пляшет под дудочку чужих мнений, красиво звучащих и удобоваримых. Они не задумываются ни на йоту о том, что могут в чем-то ошибаться, даже не догадываются, насколько бессмысленно и безвозвратно вредят другим людям. И за свои поступки они не собираются отвечать».
(«Молчание», стр. 54).
«Сны - они приходят из прошлого, а не из будущего. Не сны тебя беспокоят, а ты их, понимаешь?»
(«Ледяной человек», стр. 66).
«…Человек не может оставаться непобедимым, он рано или поздно непременно потерпит поражение».
(«Молчание», стр. 35).
«…Любой странник в этом мире рано или поздно остается один».
(«Тони Такия», стр. 74).
«Для меня не существует самого понятия - «будущее», потому что у льда будущего нет. В нем сковано лишь прошлое. Сковано и видно так отчетливо, будто бы все - живое. Лед - он умеет сохранять разные вещи чистыми и прозрачными. Сохранять все, как есть. И в этом - главное предназначение льда, его сущность».
(«Ледяной человек», стр. 60).
«…Прошлое не оставляет меня в покое: изредка, как сборщик налогов, стучится в дверь, напоминает о себе. И приходит, когда, кажется, уже начинаешь о нем забывать. Всегда один и тот же кошмар».
(«Седьмой», стр. 109).
То ли текст Мураками нашел свои фотографии, то ли фотографии подобрали себе подходящие буквы, то ли я всё это выдумал.