(no subject)

Sep 22, 2020 07:17


В авторском кино герой небрит и носит рваный свитер. Он глядит на дождь, создающий грязь, в которую упадёт герой, когда получит по морде. На фестивале такой фильм называют гражданской позицией и прививкой от равнодушия.

Для подобных каминаутов у нас с режиссёром Андрейсом Этисом  слабые нервы. Нам в искусстве интересна простая женщина с коленками и пупком. Если сюжет тормозит, мы пишем «на героине остались только трусики» И сразу динамика, интрига, достоверность.

За лето продали два фильма. Это значит, многие разделяют наши ценности и диагноз.

Я человек зажатый, деревенский. Говорю Андрейсу - почему в наших фильмах все спят со всеми? Не слишком ли это новаторски? Что скажет жюри в Каннах?
Он отвечает - мы же, сука, творцы! Расправь крылья! Позволь матери невесты трахнуть жениха!
Я позволяю, и происходит чудо! Зять и тёща, сцена в тамбуре, динамика и достоверность пробивают потолок.

Сейчас мы пишем кино про свадьбу. Ищем подходящие истории. Первую рассказал Андрейс.

- Мой дедушка при Сталине отсидел 15 лет. Вернулся в Ригу, узнал что бабушка живёт с каким-то портным. Сел в кафе напротив дома, отправил бабушке записку. Всего два слова: «Я вернулся».
Через десять минут портной пошёл вон. (авторский текст)
Дедушка поднялся в квартиру. За следующие тридцать лет он ни разу не спросил о портном.



Моя жена говорит, эта история про величие духа, а не про неумение формулировать проблему, как я предположил сначала.
Сам-то я сын сварщика, сантехник. Раз в полгода, навеселе, я требую доклада обо всех кто был у неё до меня. Жена отвечает с присущим ей благородством:
- Вячеслав, ступайте в пень.

Я тоже знаю одну историю. Мой прадедушка Тимофей с прабабушкой Наташей родили пятерых детей. А потом их семью раскулачили, дали по 12 лет, развезли по разным лагерям. Бабушка и дедушка ждали встречи, даже не болели, так хотели увидеться. Вернулись с разницей в неделю. Три дня не могли наглядеться друг на друга. На четвёртый день бабушка умерла. Сердце. Дедушка сам её похоронил и в тот же вечер тоже умер. Теперь они сплетничают обо всём в своей тёплой вечности. Без всякого снобизма. Ибо зачем ещё любовь, как не для тихой болтовни.

Не слишком свадебные истории. С такими впору снимать дождь, щетину и рваный свитер. А хотелось про пупок с коленкой. Например:

Одна невеста (Ань, привет!) нашла под подушкой мужские трусы. Она спросила у жениха:
- Что это?
- Это трусы свидетеля. - сказал жених.
Тут земля задрожала и заговорила матом. Оказалось, свидетель провёл брачную ночь внутри дивана, в ящике для белья. Он вечером помогал стелить постель, упал и подумал «отдохну и вылезу». Проснувшись в дикой тесноте, без воздуха, он слегка поседел для начала. Потом решил выкопаться сам. В какой момент его исподнее переползло к невесте осталось загадкой.
Вряд ли этот трогательный этюд получится раздуть на целый фильм. Поэтому у меня две просьбы.

1. Пришлите нам с режиссёром Андрейсом забавных свадебных наблюдений, побольше.
2. «Гнездо Глухаря» без спросу добавило мне выступление 29-го числа. Просто подумайте об этом секундочку. Ссылка в комменте.

Всех люблю. Вот прямо всех.



Up