К чему готовит школа

Nov 22, 2011 09:19




Сын ходит в школу, поэтому неизбежно появляются мысли по поводу.
Так как в жизни мне приходилось кое-чего добиваться самостоятельно, как говорится, в поте лица, я имею свое мнение насчет будущей взрослой жизни моего ребенка, и того, как к этой жизни его готовят в школе.

Сейчас школа - это такой детский садик, куда детей сдают, чтобы они не торчали дома, ну и загружают головы. Если в трех первых классах хотя бы учат писать и считать, то потом смысл теряется окончательно. Принудительные занятия предметами, которые большинству в жизни пригодятся с вероятностью меньше процента (мне, например, ни химия, ни физика, ни алгебра не пригодились, нужные знания я получала из других источников) отнимают время, которое можно было бы потратить на что-то более насущное.

Говорю за себя. Лично мне бы в школе пригодились основы предпринимательства и некие общие понятия об экономике и деньгах. Также не хватает нормального правоведения (у нас правоведение вела историчка, раз в две недели, и это в гуманитарном классе), чтобы понимание прав и обязанностей возникало не на своей шкуре в критические моменты взрослой жизни, а немножко раньше. А учить детей понимать прелесть литературного творчества некоторых писателей - дело как раз бесполезное. Думаю, каждый согласится, что ей или ему полезнее было бы прочитать "Войну и Мир" года на три позднее.

Поэтому я и считаю - современная школа (с учетом последних реформ) если и готовит к реальной жизни, то далеко не всех.  Реформы в образовании все дальше отбрасывают школьников от успешной самостоятельной взрослой жизни. Если верно то, что говорят об этой реформе, то власть готовит себе солдат и рабочих, а стране для развития нужны еще и штучно взращенные ученые, а также масса предпринимателей, которые своими налогами будут всю эту музыку содержать. И как раз предпринимательству в программах школьного образования не отведено ни минуты.

Конечно, есть коммерческие институты, торговые академии, экономические и юридические факультеты, где нужному, если повезет, научат профессора. Но сегодня это для большинства людей слишком дорого, да и не нужно большинству таких объемов юриспруденции или высшей экономики. Для общества и для себя самого полезнее человек, владеющий профессией из научной сферы или реального сектора, творческой или вполне обыденной, но вооруженный необходимым минимумом знаний, чтобы уметь организовать дело и защитить свои права. А современная школа выпускает растерянных птенцов, обремененных лишними мертвыми знаниями, гастритом от школьного питания и остеохондрозом от анти-анатомических парт.

Конечно, мне возразят - нужно самой воспитывать в ребенке недостающее, но я не готова грузить своего родного сына двойной дозой информации с младых ногтей, чтобы он и до ЕГЭ был допущен, и имел представления о реальной жизни. Да и не преподаватель я по натуре, как и многие-многие родители, и нет пока возможности перейти на домашнее обучение. Системный подход необходим. Надеюсь, за 7 лет, что остались до старших классов, что-то изменится, но надежда на это смутная.

Поэтому для начала я не рекомендовала сыну в школе есть (нынешний год особенно остро показал ущербность и закостенелость системы школьных столовых). Следующий шаг - либо сдавать на танцы, либо еще куда-то в попытке сберечь позвоночник. Ну а системные знания из реальной жизни придется постигать на всяких тренингах.

Традиционная рубрика моего журнала, анекдот про идиш-маму:
 Много столетий среди еврейских философов идут споры, когда в ребенке появляется жизнь, на какой стадии зародыша? И только еврейская мама точно знает, что зародыш нежизнеспособен, пока не окончит медицинский или юридический.
Previous post Next post
Up