Хотел бы отдать должное компании Cisco - но не за оборудование, которое они производят, а за классные отраслевые отчеты, которые они заказывают, оплачивают и публикуют. В этот раз они порадовали весьма полезным
отчетом про востребованность облачных услуг.
Среди множества полезных цифр, которыми теперь ИТ -службы, провайдеры облачных услуг и мы, консультанты можем и будем жонглировать, хочу обратить ваше внимание на одну, с моей точки зрения, ключевую.
“83% респондентов… нет , не так -
83% респондентов хотят использовать своего основного поставщика услуг связи для переноса своей инфраструктуры в “облако”.
83, Карл! И что это значит для нашего раздираемого глубокими противоречиями несчастного российского телекома? То, что живые и настоящие деньги валяются практически у них под ногами, но, по тем или иным причинам нагнуться и поднять их они не хотят (или не могут). Почему? Мне видится тому несколько причин.
- Отсутствие работающей стратегии в части облачных сервисов. Да. мантра про облачные сервисы сейчас произносится хором и нараспев буквально всеми, но до конкретного работающего плана действий, зашедшего дальше красивых презентаций и многостраничных бизнес-планов, дошли буквально единицы, и притом не самые крупные. А о сексе не надо говорить - им надо заниматься.
- Неправильный выбор целевого сегмента. Разумеется, приятнее и продуктивнее окучивать крупных клиентов - у них гарантированно найдется бюджет и грамотный ИТшник, которого можно правильно замотивировать. Но проблема в том, что крупняк уже вложился в собственную инфраструктуру, от которой отказываться бывает довольно болезненно и хлопотно. А чуть поодаль стоит и “теребит платочек” малый и средний бизнес, у которого денег вложить в собственную инфраструктуру нет и не предвидится, но ИТ- и телеком-сервисы ему нужны ничуть не меньше. Вот только хлопот с ними возиться - в разы больше при сопоставимом с одним крупным клиентом выхлопе.
- Технологическая неготовность к оказанию услуг. Развернуть платформу - дело нехитрое, но есть две ключевые темы, в которых операторы вязнут с этим классом услуг - провижионинг и биллинг ( это я вам совершенно ответственно по собственному опыту говорю) . Руками это все поднимать и обеспечивать - путь в никуда, а автоматизация требует как минимум четкой постановки задачи и гибкости OSS/BSS, особенно если платформа не твоя, а партнерская (см пункт про деньги “ниже”).
- “Туннельное” зрение. Облачные услуги, строго говоря - не телеком-услуги, и их специфика многим внутри оператора связи чужда и непонятна. А все. что непонятно - может быть легко отвергнуто, благо аргументы для этого всегда найдутся.
- Финансы. Денег на рискованные (с точки зрения операторов) вложения в облачные платформы с непредсказуемым результатом ни у кого сейчас нет, а другие подходы к развертыванию сервисов старательно игнорируются. Хотя, тот же подход white label + revenue share позволяет сделать такие проекты если не безрисковыми, то зафиксировать размер рисков для каждого из них в отдельности. При этом, если сервис “полетит” - оператор может смело ставить свою платформу и утягивать клиентов на нее, ибо контроль над ними при таком решении он не теряет. Обратная сторона такой схемы - упомянутые выше проблемы с OSS/BSS, возведенные в квадрат, и дополнительные сложности с обеспечением SLA.
Результатом такой отстраненной позиции крупных операторов может быть ситуация, когда, решив все-таки заняться этим бизнесом, они могут обнаружить, что рынок уже успешно поделен между малыми и средними провайдерами тех самых облачных услуг, которые могут себе позволить индивидуальную работу с каждым клиентом и не собираются отдавать свой небольшой, но вкусный кусок хлеба с маслом без боя. И тогда придется потратить сильно больше денег на то, чтобы отвоевать этот рынок - или оставить его совсем. Что может быть началом окончательного превращения телеком-индустрии в “тупую трубу”.
Originally published at
Телеком? Дайте два!. You can comment here or
there.