А что там с украинской моделью? Могу ошибаться, но сейчас для МТС главным рыночным преимуществом является кадровая лихорадка, которой, кажется, охвачены уже оба конкурента. Кстати, похожая ситуация, что была у нас в Украине во время работы Дубовскова. И у Киевстара, и у Астелита в то время обострились внутренние проблемы, из-за которых им пришлось сосредоточиться на себе, уступив долю рынка МТСу.
И, кстати, а как в реальности могут выглядеть принципиально новые идеи, способные стать не бантиком, а фактором значимого роста?
Почитал крик души в одной из записей ТелекомБлога: http://telecomblog.ru/?p=12057 Автор признаёт, что выбраться из тупика, в который они завели свой ШПД-бизнес, операторы смогут только если проявят "талант, оригинальность и смелость". Автора бесит то, что вместо демонстрации чуда г-н Дубовсков предлагает попросту прекратить раздачу уже давно невыполнимых обещаний и от принципа eat as you can вернуться к pay as you go. Т.е. похерить лукавые "анлимы" и вернуться к оплате по объёму полученной услуги.
Абыдна, да. Но какая же разумная этому альтернатива?
А что там с украинской моделью? имелась в виду ставка на разгон внутрисетевого трафика вот как в этом тарифе: static.mts.ru/uploadmsk/contents/1901/superMTS_msk_30072012.pdf Очевидно, что она не срабатывает ( как минимум, пока) - MoU не растет драматически, ARPU не растет вообще.
И у Киевстара, и у Астелита в то время обострились внутренние проблемы, из-за которых им пришлось сосредоточиться на себе, уступив долю рынка МТСу. Я бы не стал проводить прямые аналогии между двумя рынками, по меньшей мере в части того, что схожие условия приведут к схожим последствиям. Кадровая чехарда в нашем случае ослабляет ВК и МФ, но не усиливает МТС ( а еще есть и Теле2, который в июле в итоге взял 40% подключений по всей РФ). Это я к тому, что проблемы МТС в том, что исчерпаны органические источники роста в выручке и в прибыли, и нет идей относительно новых источников.
И, кстати, а как в реальности могут выглядеть принципиально новые идеи, способные стать не бантиком, а фактором значимого роста?
Отличный вопрос. Лично я не знаю, потому что не задумывался об этом, но я бы поставил вопрос по-другому - как хотя бы стабилизировать ситуацию, потому что очевидных точек роста я не вижу.
вместо демонстрации чуда г-н Дубовсков предлагает попросту прекратить раздачу уже давно невыполнимых обещаний и от принципа eat as you can вернуться к pay as you go. Т.е. похерить лукавые "анлимы" и вернуться к оплате по объёму полученной услуги.
Абыдна, да. Но какая же разумная этому альтернатива?
Забавно, но пару лет назад тот же плач Ярославны издавали зарубежные операторы. Результат? Ничего не изменилось. Причина проста - на безлимите с fair use policy (то есть "лукавом") держится вся экосистема услуг передачи данных и приложений, использующих ПД. Выдерни колышек безлимита - и вся эта конструкция повалится нафиг, потому что никто не захочет использовать ПД, не понимая, сколько он за это заплатит в итоге. Изменится модель потребления - как ни парадоксально, но упадут доходы от ПД, потому что упадет потребление.
Мне кажется, что все проблемы у российских операторов оттого, что единственный способ конкуренции, который они используют - ценовой. Но это только потому, что другого они не знают и не умеют, да и способ конкуренции эксклюзивными терминалами, работающий вне РФ, им не доступен.
Есть много мелких способов, которые в совокупности могут давать неплохой результат, но это ж нужна систематическая кропотливая работа, которую операторы делать не хотят. Но, по-видимому, придется, потому что кавалерийские наскоки на снижение расходов, которые я вижу на рынке, в итоге выйдут операторам боком.
Любые аналогии чреваты некорректными обобщениями, безусловно. Но как ориентир и вариант истолкования наличных фактов - обычно полезны.
Кадровая чехарда в нашем случае ослабляет ВК и МФ, но не усиливает МТС ( а еще есть и Теле2, который в июле в итоге взял 40% подключений по всей РФ). Это я к тому, что проблемы МТС в том, что исчерпаны органические источники роста в выручке и в прибыли, и нет идей относительно новых источников.
Понятно, что у МТС кризис идей. Мой тезис в том, что если и сползать с горы, то у Дубовскова это может получаться медленне всех. Что всегда можно заявлять как свидетельство более высокой эффективности, лидерства и т.п. Оно ж не всегда можно понять, что там со стаканом: полон ли наполовину, наполовину ли пуст.
но я бы поставил вопрос по-другому - как хотя бы стабилизировать ситуацию, потому что очевидных точек роста я не вижу.
Считаете ли Вы уместной и такую постановку вопроса: что делать, если точек роста нет вообще? Какой может быть парадигма деятельности (подчеркну - не развития, просто выживания) компании в условиях априорной нестабильности внешней среды? Или это слишком резко и не соответствует реалиям олигополистичного по своей природе рынка?
Понятно, что у МТС кризис идей. Мой тезис в том, что если и сползать с горы, то у Дубовскова это может получаться медленне всех. Что всегда можно заявлять как свидетельство более высокой эффективности, лидерства и т.п. Оно ж не всегда можно понять, что там со стаканом: полон ли наполовину, наполовину ли пуст.
Бесспорно, и, наверное, такова нынешняя стратагема МТС. Обратите внимание - последние нескольо месяцев нет никаких шумных новостей вокруг МТС, наверное овоиды заняли место на берегу реки и ждут. :)
Считаете ли Вы уместной и такую постановку вопроса: что делать, если точек роста нет вообще? Какой может быть парадигма деятельности (подчеркну - не развития, просто выживания) компании в условиях априорной нестабильности внешней среды? Или это слишком резко и не соответствует реалиям олигополистичного по своей природе рынка?
Да, пожалуй, считаю. Ответ очевиден - сосредоточиться на операционной эффективности, искать и столбить точки роста вне основной деятельности, в сопредельных отраслях и скрытые возможности,на перспективу 3-5 лет . Наверное, как-то так.
И, кстати, а как в реальности могут выглядеть принципиально новые идеи, способные стать не бантиком, а фактором значимого роста?
Почитал крик души в одной из записей ТелекомБлога: http://telecomblog.ru/?p=12057 Автор признаёт, что выбраться из тупика, в который они завели свой ШПД-бизнес, операторы смогут только если проявят "талант, оригинальность и смелость". Автора бесит то, что вместо демонстрации чуда г-н Дубовсков предлагает попросту прекратить раздачу уже давно невыполнимых обещаний и от принципа eat as you can вернуться к pay as you go. Т.е. похерить лукавые "анлимы" и вернуться к оплате по объёму полученной услуги.
Абыдна, да. Но какая же разумная этому альтернатива?
Reply
имелась в виду ставка на разгон внутрисетевого трафика вот как в этом тарифе: static.mts.ru/uploadmsk/contents/1901/superMTS_msk_30072012.pdf Очевидно, что она не срабатывает ( как минимум, пока) - MoU не растет драматически, ARPU не растет вообще.
И у Киевстара, и у Астелита в то время обострились внутренние проблемы, из-за которых им пришлось сосредоточиться на себе, уступив долю рынка МТСу.
Я бы не стал проводить прямые аналогии между двумя рынками, по меньшей мере в части того, что схожие условия приведут к схожим последствиям. Кадровая чехарда в нашем случае ослабляет ВК и МФ, но не усиливает МТС ( а еще есть и Теле2, который в июле в итоге взял 40% подключений по всей РФ). Это я к тому, что проблемы МТС в том, что исчерпаны органические источники роста в выручке и в прибыли, и нет идей относительно новых источников.
И, кстати, а как в реальности могут выглядеть принципиально новые идеи, способные стать не бантиком, а фактором значимого роста?
Отличный вопрос. Лично я не знаю, потому что не задумывался об этом, но я бы поставил вопрос по-другому - как хотя бы стабилизировать ситуацию, потому что очевидных точек роста я не вижу.
вместо демонстрации чуда г-н Дубовсков предлагает попросту прекратить раздачу уже давно невыполнимых обещаний и от принципа eat as you can вернуться к pay as you go. Т.е. похерить лукавые "анлимы" и вернуться к оплате по объёму полученной услуги.
Абыдна, да. Но какая же разумная этому альтернатива?
Забавно, но пару лет назад тот же плач Ярославны издавали зарубежные операторы. Результат? Ничего не изменилось. Причина проста - на безлимите с fair use policy (то есть "лукавом") держится вся экосистема услуг передачи данных и приложений, использующих ПД. Выдерни колышек безлимита - и вся эта конструкция повалится нафиг, потому что никто не захочет использовать ПД, не понимая, сколько он за это заплатит в итоге. Изменится модель потребления - как ни парадоксально, но упадут доходы от ПД, потому что упадет потребление.
Мне кажется, что все проблемы у российских операторов оттого, что единственный способ конкуренции, который они используют - ценовой. Но это только потому, что другого они не знают и не умеют, да и способ конкуренции эксклюзивными терминалами, работающий вне РФ, им не доступен.
Есть много мелких способов, которые в совокупности могут давать неплохой результат, но это ж нужна систематическая кропотливая работа, которую операторы делать не хотят. Но, по-видимому, придется, потому что кавалерийские наскоки на снижение расходов, которые я вижу на рынке, в итоге выйдут операторам боком.
Reply
Кадровая чехарда в нашем случае ослабляет ВК и МФ, но не усиливает МТС ( а еще есть и Теле2, который в июле в итоге взял 40% подключений по всей РФ). Это я к тому, что проблемы МТС в том, что исчерпаны органические источники роста в выручке и в прибыли, и нет идей относительно новых источников.
Понятно, что у МТС кризис идей. Мой тезис в том, что если и сползать с горы, то у Дубовскова это может получаться медленне всех. Что всегда можно заявлять как свидетельство более высокой эффективности, лидерства и т.п. Оно ж не всегда можно понять, что там со стаканом: полон ли наполовину, наполовину ли пуст.
но я бы поставил вопрос по-другому - как хотя бы стабилизировать ситуацию, потому что очевидных точек роста я не вижу.
Считаете ли Вы уместной и такую постановку вопроса: что делать, если точек роста нет вообще? Какой может быть парадигма деятельности (подчеркну - не развития, просто выживания) компании в условиях априорной нестабильности внешней среды? Или это слишком резко и не соответствует реалиям олигополистичного по своей природе рынка?
Reply
Бесспорно, и, наверное, такова нынешняя стратагема МТС. Обратите внимание - последние нескольо месяцев нет никаких шумных новостей вокруг МТС, наверное овоиды заняли место на берегу реки и ждут. :)
Считаете ли Вы уместной и такую постановку вопроса: что делать, если точек роста нет вообще? Какой может быть парадигма деятельности (подчеркну - не развития, просто выживания) компании в условиях априорной нестабильности внешней среды? Или это слишком резко и не соответствует реалиям олигополистичного по своей природе рынка?
Да, пожалуй, считаю. Ответ очевиден - сосредоточиться на операционной эффективности, искать и столбить точки роста вне основной деятельности, в сопредельных отраслях и скрытые возможности,на перспективу 3-5 лет . Наверное, как-то так.
Reply
Leave a comment