Mar 13, 2012 16:58
- Мегафон отчитался за 4й квартал и за 2011 год
Главная цифра, за которую чморят Мегафон по результатам 4го квартала - падение маржи OIBDA ниже 40%. С одной стороны - это плата за быстрый рост, с другой - надо еще посмотреть, что покажут в отчетном квартале конкуренты. Тут интересно другое - почему официальная презентация по результатам года так натужно пытается создать впечатление, что еще чуть-чуть - и Мегафон порвет конкурентов на мелкие тряпки? «Без учета рынка Москвы, МегаФон - лидер в России по выручке
от мобильного бизнеса среди операторов «Большой тройки»» - как вам такая формулировочка? ( при том, что московский рынок - 20% от российского, и на нем Мегафон сливает - и будет продолжать сливать еще долгое время). Что, в Мегафоне происходит, что-то страшное, что маскируют от общественности так обильно?
Там же, в презентации есть пара любопытных моментов, где можно увидеть числовую информацию, которую Мегафон обычно скрывает. Вот, например, слайд 57, где указано среднее время жизни абонента в 14 месяцев, что дает нам годовой отток в 85%, что, надо сказать, существенно больше, чем у соперников. Или, например, слайд 62, из которого видно, что, после радикального снижения роуминговых тарифов, потребление услуг выросло несоразмерно падению цен, что свидетельствует о том, что выручку от этих услуг Мегафон теряет и будет продолжать терять.
Изучение баланса компании тоже приносит любопытные факты, например - двукратный рост учитываемого в балансе гудвилла за 2011 год. Как такое происходит у неторгующейся на бирже компании? Непонятно. - Связной построит для Tеле2 от нескольких десятков до нескольких сотен монобрендовых салонов в России, которые будут находиться в его собственности
Судя по всему, штаб-квартира урезала российскому Теле2 грандиозную по размаху инвестиционную программу по созданию розничной сети. Причин тому, предположительно, две с половиной: первая - прирост базы в 2012 ожидается не таким впечатляющим, как в 2011, поэтому и расходы планируются консервативно; вторая - бюджет на открытие собственного салона силами Теле2 не обеспечивает приемлемого срока возврата инвестиций ( говорят, что шведы, курировавшие запуск двух первых салонов в новой концепции со стороны штаб-квартиры, рыдали желто-синими слезами: на бюджет открытия этих двух салонов можно было удвоить сеть фирменных точек продаж в Швеции; а в ответ слышали: «This is SpartaRussia!»). Половинка - по неподтвержденным данным, продажи во всех новоконцептуальных салонах по России предполагалось отдать одной доселе неизвестной рынку компании (что-то, приблизительно напоминающее вот эту схему), и, наверное, это вызвало сомнения «большого» Теле2 в отсутствии конфликта интересов у российских топ-менеджеров. - МТС планирует внедрить систему, позволяющую продавать SIM-карты, не привязывая к ним заранее номера и тарифные планы
Поскольку технология кажется довольно интересной и… Читать дальше - «Русские башни», сдающие в аренду вышки для мобильной и фиксированной связи, привлекли инвестиции в размере $100 млн
Ну а что? - понятный для инвестора бизнес с существующими в других странах аналогами, существенными материальными активами в собственности у компании и более-менее прогнозируемым денежным потоком. Теоретически есть и простор для диверсификации бизнеса за счет, например, обслуживания оборудования и предоставления в аренду магистральных каналов. - Денис Свердлов: МТС и Вымпелком ведут переговоры со Скартелом о запуске LTE на базе его сети
О майгоддабл, что это было?.. Читать дальше - Ростелеком приобрел оператора ШПД «Энтер», оказывающего услуги в Барнауле, Новокузнецке и Тюмени
РТК в пресс-релизе скромно указывает на сумму сделки, опуская сведения об абонентской базе ( разные источники говорят о 15, 22, 24 тысячах абонентов) , но даже при самом оптимистичной оценке цена, которую РТК заплатил за одного абонента, существенно выше среднерыночной по сделкам такого рода. Потому что за выполнение задачи завоевания в регионах доли в 50% от рынка ШПД ( а следовательно и за свои бонусы) менеджмент РТК из кармана же РТК вполне себе готов. - Мегафон запустил услугу «МультиФон-Бизнес»
Казалось бы - наконец-то внятное продуктовое предложение облачного сервиса АТС для МСБ. Но не тут-то было: все оказалось вполне прозаично и даже скучно: клиенту предлагают самостоятельно установить фриварный сервер с softswitch на базе Астериска в фиксированной конфигурации, а добавленной стоимости от Мегафона - всего-то номер и линк с его SIP-платформой. Фи. - МТС договорилась с энергетиками об использовании линий электропередачи для прокладки линий связи в обмен на половину выручки от услуг мобильного Интернета
Довольно странная сделка, и не кажется, что «Иркутскэнерго» сильно в этой сделке выигрывает: изменчивый денежный поток в виде доли выручки, да еще без возможности контроля справедливости ее деления, против комфортной для энергетиков схемы с постоянными арендными платежами за каналы связи не выглядит win-win сделкой. Хотя, конечно - такая выручка все одно лучше, чем никакой. - «Большая тройка» ведет переговоры со Связным о существенном снижении вознаграждения за подключение абонентов
Операторы планируют платить Связному на условиях разделения доходов 500-600 рублей суммарно за одного абонента, что сильно меньше, чем, например планируемые выплаты МТС Евросети. Такой разброс странен и удивителен, потому что как канал продаж Связной не настолько хуже Евросети. - Мегафон планирует запускать проект по продаже банковских продуктов в собственной рознице
Как и у конкурентов, собственная розничная сеть Мегафона пока что даже не окупает сама себя, поэтому в этот канал продаж пытаются запихнуть все, что только можно. Результат? Да никакой практически, потому что собственный сотовый ретэйл операторов плохо заточен иные продукты, кроме контрактов и «железа» . Для МТС это хотя бы имеет смысл в силу общего бренда с МТС-банком, чьи продукты продаются в его салонах.
Дополнительное чтение:
Originally published at
Телеком? Дайте два!. You can comment here or
there.
МТС,
Скартел,
Теле2,
Связной,
Русские_башни,
Ростелеком,
Мегафон,
top10