Забавная зверушка

Mar 01, 2012 17:00




Абоненты МТС смогут самостоятельно выбирать номер из всего объема доступной в «домашнем» регионе емкости

Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в партнерстве с Evolving Systems, поставщиком программных решений и услуг для рынков беспроводной, фиксированной и IP-связи, сообщила о внедрении уникального для российского рынка решения для динамической активации SIM-карт (Dynamic SIM Allocation Solution, DSA), что позволит МТС ввести единую универсальную SIM-карту для всех регионов России и существенно упростить процесс подключения для своих клиентов.

Благодаря запуску решения для динамической активаци… полный текст Источник: CNews

Поскольку технология кажется довольно интересной и ранее мне не была известна,  я решил разобраться,  как это работает. Увы - Evolving Systems не сильно делится подробностями,  а вместо data sheet предлагается cookiesh with butter.

Интенсивное изучение всех доступных данных на сайте Evolving Systems и интенсивное гугление позволили немного приоткрыть завесу тайны над решением. Извините,  дальше будет много сокращений и специальных терминов,  я раскрою их в словаре чуть позже.

Итак,  все SIM-карты поступают от поставщика с одним на все карты временным IMSI,  с которым регистрируются в сети для последующей активации. На SIM-карте присутствует STK-апплет,  через который происходит инициализация. Апплет позволяет:
  • присвоить SIM-карте рандомный номер из нумерации домашней (или той,  в которой он находится) зоны,  даже если абонент находится не в ней
  • дать возможность абоненту выбрать номер из списка доступных или искать в этом списке номер, в котором есть произвольная заданная комбинация цифр
  • после активации номера выбрать дополнительные услуги для подключения,  и,  скорее всего - тарифный план.

После выбора номера новый,  постоянный IMSI прилетает на SIM-карту ОТА после того,  как прописывается в HLR. Рискну предположить,  что после  этого надо включить и выключить телефон,  чтобы все заработало.
В теории действительно это здорово упрощает provisioning и логистику SIM-карт и в цифру в 150 млн. рублей экономии вполне верится.

Но есть несколько подводных камней. Во-первых, эта система может заработать только с новыми SIM-картами,  полученные от поставщика ранее приспособить к этой системе невозможно. А запаса старых SIМ-карт,  в зависимости от региона и даты последнего заказа,  может хватить на полгода,  а то и на 9 месяцев.

Во-вторых,  как следует из пресс-релиза,  прямо сейчас систему не планируют использовать из-за того,  что необходимо завершить интеграцию с ИТ-системами оператора. Если с сетевым оборудованием проблем нет,  то вот интеграция с биллингом требуется,  и непростая,  ибо и там, по всей вероятности,  расположен репозиторий свободных номеров,  и туда же должна попадать информация о выбранных номере и тарифе.

В-третьих,  должен измениться бизнес-процесс подключения: надо как-то добиться того,  чтобы процедура выбора номера была выполнена при покупке контракта,  до того,  как абонент ушел из салона,  потому что абонентский номер ( или другой идентификатор, привязанный к СИМ-карте)  должен быть соотнесен с персональными данными абонента. Тут кстати,  возникают определенные проблемы с продажами через Интернет,  и придется либо поддерживать параллельно два бизнес-процесса, либо придумывать какой-то технологический вариант прописывания предвыбранного номера на  SIM-карту до того,  как она будет вставлена в телефон абонента.

В целом я рад за МТС,  потому что решение о приобретении платформы выглядит верным,  вне зависимости от того,  в самом ли деле она окупится за обозначенные три года.

Originally published at Телеком? Дайте два!. You can comment here or there.

МТС, Разбор полетов

Previous post Next post
Up