7. Не скажу где и когда читал аргументы российских государственных мужей по данному вопросу. Они ссылаются на нормы ВТО и двусторонних соглашений между РФ и ЕС, в соответствии с которыми действия, имеющие признаки ценового сговора, необоснованного ценообразования и т.п. на рынках с ограниченной конкуренцией могут быть предметом госрегрулирования. Попросту говоря европейские операторы не вправе загибать вообще какие угодно цены для роуминг партнёров.
Выглядит сильно притянутым за уши. Ну то есть ситуацию внезапного синхронного повышения цен для роуминг-партнеров такая схема разруливает, а вот с случае существующего рабочего договора отжать по нему цены до уровня внутриЕСовских весьма проблематично.
Рискну предположить, что эффективным средством принуждения операторов к пересмотру цен является требование раскрыть экономику услуги. Помнится, во время битвы за внутриевропейский роуминг г-жа Реддинг сломала сопротивление операторского лобби именно с помощью угрозы истребовать информацию о нюансах ценообразования.
Вы же согласитесь, что практика грабительских цен на роуминг во много держится на возможности для операторов кивать на "жадных партнёров". Перспектива публично признать, что цена в 100 баксов за метр роумингГПРС (условно) является чистой воды договорённостью двух сторон с целью поиметь хомячков, должна очень напрягать менеджмент.
В нашем случае межгосударственные соглашения являются удобным (и достаточным) предлогом инициировать подобное расследование и затребовать любую (всю, по сути) необходимую информацию.
Технология, которую вы описываете, совершенно точно действенна и эффективна, но... если в части внутриевропейского роуминга ее использование вполне оправдано, то в части хороших цен на роуминг для "дарагих рассиян" мотивация ЕС выкручивать руки европейским операторам мне решительно непонятна.
Образ мысли бюрократов европейского разлива может существенно отличаться от такового в случае стран СНГ. Опять же если в междгосударственных соглашениях прописаны некие обязательства ЕС, то почему бы не ожидать, что они станут их понимать буквально?
Наконец, пересмотр роуминговых соглашений не может не иметь обоюдного характера. А значит, сулит снижение цен и для европейцев, ненароком забрёдших в РФ.
Первая мысль логична, но маловероятна в части того, что существуют какие-то положенные на бумагу обязательства ЕС.
Вторая мысль тоже логична, но баланс доходов еврооператоров между доходами от российского визитного роуминга и расходами на роуминг своих абонентов в России - явно в пользу первого.
Reply
Reply
Вы же согласитесь, что практика грабительских цен на роуминг во много держится на возможности для операторов кивать на "жадных партнёров". Перспектива публично признать, что цена в 100 баксов за метр роумингГПРС (условно) является чистой воды договорённостью двух сторон с целью поиметь хомячков, должна очень напрягать менеджмент.
В нашем случае межгосударственные соглашения являются удобным (и достаточным) предлогом инициировать подобное расследование и затребовать любую (всю, по сути) необходимую информацию.
Сугубое ИМХО
Reply
Reply
Наконец, пересмотр роуминговых соглашений не может не иметь обоюдного характера. А значит, сулит снижение цен и для европейцев, ненароком забрёдших в РФ.
Reply
Вторая мысль тоже логична, но баланс доходов еврооператоров между доходами от российского визитного роуминга и расходами на роуминг своих абонентов в России - явно в пользу первого.
Reply
Leave a comment