Мне ну очень хочется посмотреть в незамутненные разумом очи продуктомаркетолухов Скартела. Потому что сотворенное ими ни в какую другую категорию, кроме «феерический п****ц», просто не укладывается. Да, я понимаю, что нужно как-то удержать падающую стремительным домкратом активную абонентскую базу, но искусство продуктолога заключается в том, чтобы продать абоненту что-нибудь нужное ( или ненужное) за ту цену, за которую он это готов купить и на таких условиях, чтобы это было приемлемо для компании. В данном случае совершены практически все ошибки, которые можно было бы соверщить:
- Тариф без ограничения трафика и без абонентской платы. Специфика российского телекома заключается в том, что, если есть возможность использовать какой-то ресурс бесплатно, то абонент всегда изыщет способ это сделать, а, если не изыщет, то придумает какой-нибудь извращенный и для него бесполезный. Проверено неоднократно, исключений из правила пока не наблюдалось. И пусть никого не обманывают порог входа в виде стоимости свистка, ограничение по скорости и иллюзия возможности заработать на временном повышении скорости. Первое -даже новый самый дешевый свисток отобъется, если размазать его стоимость на предстоящие 5 месяцев халявы. Второе - в одном из fixed wireless операторов, в котором я имел честь работать, озаботились расчетом, какую часть выделенной полосы используют в зависимости от ширины канала. Результат был не то, чтобы неожиданный, но наглядный - эффективнее всего использовались каналы с полосой 64 и 128 кбит/с, притом для канала в 64 кбит/с средний коэффициент использования за месяц составлял более 80%. Это я к тому, что бесплатные пользователи создадут хорошую нагрузку на сеть ( по злой иронии - в первую очередь на самых загруженных БС), а выручки от них будет ноль.
- Тариф с ограниченным сроком действия и без объявленного «плана Б». Под «планом Б» понимается анонсирование того, как будет выглядеть тариф после окончания срока акции для подключившихся на него во время акции. Обычно там озвучивается самый жесткий вариант изменения, который, впрочем, совершенно необязательно будет введен в действие. Это такая страховка на случай, если что-то пойдет не так. Умолчание насчет «плана Б» обычно дает серьезный негатив со стороны абонентов в момент окончания акции. Конечно же понятно, что с иглы этого тарифа Скартел соскочить уже не сможет, в противном случае лишится здорового ломтя абонентской базы, но лишний раз рисковать лояльностью и без того пару раз расставленных абонентов - излишний риск.
- Умолчание неприятных условий акции в публичном анонсе. Этим грешат почти все, но Скартел действовал в данном случае довольно цинично - под кат правил акции спрятано асимметричное ограничение скорости ( аплинк - вдвое меньше, 32 кбит/с) и очень любопытный пункт с весьма широкими возможностями толкования: «После окончания пользования услугами связи Организатора по Акции бесплатный сервисный доступ, предусмотренный Правилами оказания услуг связи, не предоставляется. http://www.yota.ru/ru/actions/projects/?sec=305646.»
Сухой остаток - влезть на елку и ничего себе не ободрать Скартелу, благодаря бездарным продуктологам, опять не удалось. Хотя, можно было бы сделать все более элегантно, безрисково, да еще и заработать денег на этом.