Я тут несколько недель назад частично как бы монетизировал блог - получил бесплатную проходку на конференцию по облачным сервисам
CloudConf . Помимо того, что это само по себе интересно, это для меня представляло и вполне профессиональный интерес, так что получилось в итоге «весело и вкусно».
Для тех кто не совсем в теме - под «облачными сервисами» понимают набор услуг, которые оказываются на не принадлежащей клиенту инфраструктуре и по не принадлежащей провайдеру сети связи. Именно поэтому такие услуги еще имеют несколько устойчивых англоязычных названий - OTT (over the top) или access independent.
По принципу Жванецкого ( «Секс - это что-то новое или мы уже этим давно занимаемся?») и, отдавая дань моде, в облачные сервисы записывают все - от банального хостинга и виртуальных серверов через особо модный ныне SaaS ( software as a service) и до не слишком понятных мне PaaS (platform as a service) и IaaS ( infrastructure as a service). Если переводить в простой и понятный язык, то к облачным сервисам относят ныне все, что подменяет собой железо и софт, который вам приходилось раньше покупать и устанавливать на своих площадках.
Спектр таких услуг в переложении на функционал уже сравнительно велик - от виртуальных АТС, корпоративной почты, видеоконференций и систем документооборота и групповой работы до систем CRM, бухгалтерии, логистики и дистанционного обучения.
Несколько мыслей которые я подумал по мотивам этой конференции:
- Поставщики этих сервисов все-таки пока больше интернетчики, чем операторы связи - к continuity услуг, процессам обслуживания и управления абонентской базой они пока относятся довольно легкомысленно. Не то, чтобы это наносило ущерб бизнесу, просто при увеличении объема бизнеса таких поставщиков хотя бы до среднего оператора связи их ждут мучительные и болезненные преобразования.
- Отсутствие барьера входа на рынок как в телекоме в виде лицензий, узлов связи и прочей окололицензионной суеты делает этот рынок высококонкурентным по определению; с другой стороны, в силу малого объема рынка и разнообразия сервисов компаниям пока не приходится «толкаться локтями»
- Малый объем рынка тоже на руку местным игрокам: он пока в целом не привлекает к себе внимание более зрелых и опытных западных игроков, которые при желании и довольно средних инвестициях могут этот рынок под себя подмять. С другой стороны, ни Мелкомягкий со своим Azure и 365, ни Гугль не производят впечатления зубров, которые вынесут этот рынок «в одну калитку»
Особое удовольствие доставил мне круглый стол по Unified Communications в стиле «бледнолицые против красноносых» где сошлись в клинч представители операторско-вендорского клана в лице Оранжа и Сименса, и вольные стрелки в лице QIP со товарищи. В результате клан выглядел жалко в своей напыщенности и полном непонимании, что на самом деле нужно малому и среднему бизнесу, а аргументация вида «а как вы обеспечите требования защищенности?» и « а вы лично поддерживали инфраструктуру на 5 тысяч пользователей?» были откровенно смешны. По всей видимости, такой классический большой международный операторский бизнес обречен на вымирание - опорные сети везде и всюду он строить не может, а предоставлять хитрозакрученные добавленные услуги крупным клиентам станет со временем совсем нишевым бизнесом, где одновременно выжить такому количеству операторов будет нереально.
В общем - было в целом интересно и познавательно *в пространство»* ,приглашайте еще.