Сегодня выпуск Змуков посвящен одному очень особенному исполнителю, с творчеством которого я познакомился благодаря другому очень особенному человеку. Чем этот исполнитель уж такой особенный? Сейчас узнаете.
Итак, Мелоди Гардо (Melody Gardot) родилась в 1985 году в Нью-Джерси и росла в паре кварталов от дома Тони Сопрано (шутка). Как и многие девочки в Джерси, Мелоди ходила в музыкальную школу, пробовала себя на школьной сцене, но никогда о музыкальной карьере не мечтала, а потому выбрала для себя в качестве занятия моду, которую и изучала в одном из филадельфийских колледжей.
И вот, в один не очень прекрасный день, все буквально разлетелось на кусочки. В Мелоди, спокойно себе едущую на велосипеде, врезается нарушивший правила дорожного движения тяжелый джип ( что нехарактерно для Штатов - покинувший место аварии незамедлительно и оставивший девушку на дороге, по сути, умирать). Бах! и вместо светлого будущего - тяжелая черепно-мозговая травма, травма спинного мозга, многочисленные переломы и перспектива провести в неподвижности всю оставшуюся жизнь.
Более года неподвижно пролежавшая в кровати на спине, испытывающая проблемы с памятью, вынужденная заново осваивать простейшие жизненные навыки - так провела Мелоди те годы своей жизни, которые по праву считаются лучшими. Кто бы из вас не сдался под напором таких жизненных обстоятельств? Лично я бы, скорей всего, сдался.
Отдушиной для будущей певицы стала музыка. Еще находясь в больнице, Мелоди научилась играть на гитаре и записала мини-альбом из собственных песен, символично названный Some Lessons: The Bedroom Sessions. Альбом не был издан на носителях, но был доступен для скачивания на iTunes.
После выхода из больницы в 2006 году певица записала первый по-настоящему студийный альбом Worrisome Heart , и приобрела известность в Филадельфии, за счет выступлений и частых появлений на местном радио. Путь к широкой популярности был непрост, и на мейджор-лейбле альбом был переиздан только два года спустя, но зато до сих пор находится в мировых чартах, равно как и вышедший в прошлом году My One and Only Thrill.
Надо понимать, что вся эта печальная история не осталась без последствий - вследствие травм Мелоди приобрела повышенную чувствительность к свету и звуку, вынуждена постоянно носить темные очки, пользоваться тростью и электростимулятором для снятия невралгических болей.
Несмотря на это, песни Гардо и ее голос очень позитивны, нежны и трогательны. По понятным причинам ее голос гораздо более сдержан, чем принято в классическом джазовом стандарте, но удивительно точен в подаче, богат интонациями и, что называется, берет за душу.
Melody Gardot - Worrisome Heart (2008)
C учетом вышесказанного особо распространяться не буду, но отмечу, что Love Me Like a River Does - маленький шедевр.
Melody Gardot - My One and Only Thrill (2009)
Менее камерный, побогаче оркестрованный, но ничуть не хуже, чем предыдущий.
Ну и традиционная пятерочка.
J.J.Cale - Roll On (2009)
Почти все музыкальные сайты подсовывают J.J. Cale в список артистов, похожих на Марка Нопфлера и Dire Straits. При всем моем уважении к Кейлу, на мой субъективный вкус - непохоже ни разу, но, если вы любите хорошую нетяжелую гитарную музыку - вам должно понравиться.
Alan Parsons Project - Vulture Culture (1985)
Восполняю пробелы. Не самый лучший альбом у Парсонза, но вполне достойный.
Morphine - The Night (2000)
Подрезал неизвестную мне ранее группу у
piggymouse , и был удивлен - приятно самой музыкой и неприятно тем, что ЭТО прошло мимо меня до сих пор. Почему-то ассоциируется у меня с INXS, хотя по звучанию не похоже ни разу.
4 Позиции Бруно - Очень вкусный человек (2009)
Некий замах на авангардность сочетанием декламации и музыки в стиле ДК и очень специфической электронной музыки. Меня оставила равнодушным, хотя для расширения кругозора послушать стоило.
Дети Picasso - Глубина (2006)
Там, где Дети Picasso пытаются играть что-то не похожее на их первый, очень светлый альбом, или не этнически окрашенную музыку - получается не очень интересно, их претензии на экспериментальную музыку скучны.