Feb 07, 2014 23:32
Чё то меня притомили эти разговоры про Распилиаду, гори в аду и украли праздник. Можно подумать, что в других странах все на ура срастается. В Германии, как известно, деньги умеют считать, тут все по линеечке и ваще все квадратно и практично. Ну-ну.
Новый берлинский аэропорт имени Вилли Брандта строят с 2006 года. Первоначально собирались сдать объект через два года, с тех пор дата открытия переносилась уже четыре раза. Теперь политики обещают, что открытие состоится в 2014-м, но на окончание работ к этому сроку особых надежд никто уже не питает. Изначально проект оценивался в €2 млрд, теперь стоимость строительства уже достигла 5 миллиардов евро. Но и эта цифра не окончательная. Помимо глобальных проблем со связью и с системой выдачи багажа, новый аэровокзал никак не может обеспечить приемлемый уровень пожарной безопасности. Система борьбы с огнем до сих пор не готова, так как фирма, которая должна была монтировать систему безопасности, как-то вдруг быстро обанкротилась.
Кроме того выяснилось, что в проектировании были допущены ошибки. И пропускная способность аэропорта лишь не на много больше, чем мощности ныне действующих Тегеля и Шонефельда.
"Вся страна, если не весь мир смеются над постоянными переносами сдачи этого аэропорта. Новый перенос ещё больше испортит имидж города", - говорит член партии Зеленых Бундестага Рамона Поп.
Имидж Берлина и так сильно подпорчен предыдущими долгостроями. Главный вокзал города строили десять лет. За это время вокзал подорожал в четыре раза: с 300 миллионов евро до 1,2 миллиарда евро. Переезд Федеральной разведывательной службы (BND) в столицу так же обойдется на 700 миллионов евро дороже запланированной суммы.
В Штутгарте, новый вокзал Stuttgart 21 и сопутствующая ему инфраструктура должен были быть сооружены к 2020 году, однако теперь срок сдачи перенесен на 2024 год. Стоимость проекта так же подскочила с 4,5 млрд. евро до 6,8 млрд. Независимые эксперты опасаются, что к моменту сдачи затраты превысят первоначально запланированные как минимум вдвое.
«Еще не пройден ни один метр запланированного 60-километрового тоннеля, а Stuttgart 21 уже съел вдвое больше денег, чем берлинский аэропорт», - утверждает министр транспорта земли Баден-Вюртемберг Винфрид Херрман. По его данным, Deutsche Bahn вот уже несколько месяцев скрывает от членов наблюдательного совета реальное положение дел и торопится раздать как можно больше заказов, чтобы затруднить партнерам выход из проекта.
Второй по численности населения Германии - Гамбург так же имеет свой недострой, который уже стал символом города, ведь огромный зеркально-стеклянный купол новой филармонии, имитирующий волну, виден издалека. Начальная стоимость амбициозного проекта оценивалась в 100 миллионов евро. Причем часть суммы пожертвовали горожане. Объект планировалось сдать еще в 2009 году. К декабрю 2012-го эта сумма возросла до 575 миллионов евро. Однако и теперь никто не может назвать точную дату открытия новой филармонии на Эльбе.
Как то так.
Россия