Рецензия на "Звезду творения" Ирины ЧеркашинойquemadoJanuary 6 2014, 06:59:20 UTC
Человек по природе своей боится смерти. Находя те или иные доводы, подбирая философские «костыли», он старается примириться с тем, что когда-нибудь его не станет. Но есть вещи гораздо страшнее. Например - лишиться привычной жизни, навсегда остаться парализованным и прикованным к постели. Весь окружающий мир становится недоступным, ты заперт внутри собственного тела. Это настоящий кошмар, которого не пожелаешь и врагу.
В дебютном романе Ирины Черкашиной «Звезда творения» один из главных героев, брандейский маг Рейнгард, оказывается в ловушке магического «кокона», призванного защитить своего владельца от последствий магического эксперимента. В отличие от простых людей, у мага есть возможность как-то контактировать с окружающей действительностью посредством мысли, влияя на человека, оказавшегося рядом. Но сколько может пройти лет или даже веков до этой встречи...
В отличие от бессмертного хаосита, у простого искусствоведа Галины Корякиной времени в обрез: три дня на то, чтобы раздобыть картину талантливого провинциального художника, иначе таинственный заказчик будет КРАЙНЕ недоволен. Девушка отправляется в родной город Северо-Каменск на Урале и сразу попадает в мутный водоворот местных событий, за которыми стоят поистине неземные силы. С этого момента перед нами начинает раскрываться история ещё одного противостояния слуг Хаоса и сторонников Ордена равновесия в нашей с вами привычной реальности.
Сразу хочется отметить хороший, гладкий язык повествования. Роман читается легко и не оставляет ощущения неловкости или раздражения от стиля авторского языка. Текст, с одной стороны, не перегружен излишними подробностями и сторонними рассуждениями, с другой - все важные слова сказаны, необходимые жизненные детали и подробности прописаны там, где они необходимы. Тем удивительнее, что «Звезда творения» стала для автора первым прозаическим произведением крупной формы. Видимо, опыт успешного стихотворчества сказывается и на качестве прозаического текста.
Основная роль в книге отведена двум рассказчикам. Как уже говорилось ранее, это хаосит Рейнгард, один из немногих выживших с острова Брандей, и наша современница Галина, чей дар развитой интуиции помогает ей в работе нелегального эксперта-оценщика произведений искусства. Девушка является главным героем романа, однако и Рейнгарду отводится довольно значимый объём. Через воспоминания брандейца автор от первого лица рассказывает интересные подробности появления хаоситов на Терре, читатель узнает, как образовались миры-двойники Альтерра и Аррет. Лично мне давно не хватало репортёра с другой стороны баррикад. Через Рейнгарда читатель узнаёт, как нелегко и неровно складывалась деятельность выживших брандейцев, насколько трудную и амбициозную задачу они поставили перед собой. Но увы, финал глобальной истории проекта предопределён заранее, и стать победителями слугам Хаоса явно не суждено.
Пожалуй, именно в отношении героя-антагониста я имею некоторые претензии к автору романа. Заведомо обречённый на проигрыш, запертый в «коконе» маг вызывает сочувствие и сопереживание, но эта линия в книге не развивается. Личность Рейнгарда раскрыта не более, чем необходимо для образа злодея, - однако же в тексте присутствуют намёки и на довольно глубокие чувства и переживания героя, например, в отношении брандейки Леронне. Предвзятый, рассудительный и отчасти наивный хаосит мог бы стать одним из самых удачных и проработанных героев проекта, если бы на то была воля автора. Что ж, вспомню слова из одного прекрасного фильма: «Судьба разлучает нас, но в моём сердце ты будешь жить вечно!»
Очень субъективным получился отзыв на книгу. Но возможно, это и хорошо, это показывает степень вовлечённости прочитавшего в историю, рассказанную автором. Значит, текст зацепил какие-то струны, и хочется надеяться, что не у меня одного. Однако... дебютный роман установил достаточно высокую планку. Автор, ты готов поднять её ещё немного в следующей книге? ;-)
В дебютном романе Ирины Черкашиной «Звезда творения» один из главных героев, брандейский маг Рейнгард, оказывается в ловушке магического «кокона», призванного защитить своего владельца от последствий магического эксперимента. В отличие от простых людей, у мага есть возможность как-то контактировать с окружающей действительностью посредством мысли, влияя на человека, оказавшегося рядом. Но сколько может пройти лет или даже веков до этой встречи...
В отличие от бессмертного хаосита, у простого искусствоведа Галины Корякиной времени в обрез: три дня на то, чтобы раздобыть картину талантливого провинциального художника, иначе таинственный заказчик будет КРАЙНЕ недоволен. Девушка отправляется в родной город Северо-Каменск на Урале и сразу попадает в мутный водоворот местных событий, за которыми стоят поистине неземные силы. С этого момента перед нами начинает раскрываться история ещё одного противостояния слуг Хаоса и сторонников Ордена равновесия в нашей с вами привычной реальности.
Сразу хочется отметить хороший, гладкий язык повествования. Роман читается легко и не оставляет ощущения неловкости или раздражения от стиля авторского языка. Текст, с одной стороны, не перегружен излишними подробностями и сторонними рассуждениями, с другой - все важные слова сказаны, необходимые жизненные детали и подробности прописаны там, где они необходимы. Тем удивительнее, что «Звезда творения» стала для автора первым прозаическим произведением крупной формы. Видимо, опыт успешного стихотворчества сказывается и на качестве прозаического текста.
Основная роль в книге отведена двум рассказчикам. Как уже говорилось ранее, это хаосит Рейнгард, один из немногих выживших с острова Брандей, и наша современница Галина, чей дар развитой интуиции помогает ей в работе нелегального эксперта-оценщика произведений искусства. Девушка является главным героем романа, однако и Рейнгарду отводится довольно значимый объём. Через воспоминания брандейца автор от первого лица рассказывает интересные подробности появления хаоситов на Терре, читатель узнает, как образовались миры-двойники Альтерра и Аррет. Лично мне давно не хватало репортёра с другой стороны баррикад. Через Рейнгарда читатель узнаёт, как нелегко и неровно складывалась деятельность выживших брандейцев, насколько трудную и амбициозную задачу они поставили перед собой. Но увы, финал глобальной истории проекта предопределён заранее, и стать победителями слугам Хаоса явно не суждено.
Пожалуй, именно в отношении героя-антагониста я имею некоторые претензии к автору романа. Заведомо обречённый на проигрыш, запертый в «коконе» маг вызывает сочувствие и сопереживание, но эта линия в книге не развивается. Личность Рейнгарда раскрыта не более, чем необходимо для образа злодея, - однако же в тексте присутствуют намёки и на довольно глубокие чувства и переживания героя, например, в отношении брандейки Леронне. Предвзятый, рассудительный и отчасти наивный хаосит мог бы стать одним из самых удачных и проработанных героев проекта, если бы на то была воля автора. Что ж, вспомню слова из одного прекрасного фильма: «Судьба разлучает нас, но в моём сердце ты будешь жить вечно!»
Очень субъективным получился отзыв на книгу. Но возможно, это и хорошо, это показывает степень вовлечённости прочитавшего в историю, рассказанную автором. Значит, текст зацепил какие-то струны, и хочется надеяться, что не у меня одного. Однако... дебютный роман установил достаточно высокую планку. Автор, ты готов поднять её ещё немного в следующей книге? ;-)
http://quemado.livejournal.com/4401.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment