Re: Благородство как сорная траваsomesinDecember 21 2013, 07:31:57 UTC
Впрочем, по эту сторону дела также обстоят не лучше: тут с помощью обрядов жертвования крови добиваются своего адепты Братства магов Хаоса, тут обитают в определенному роде живые скорпион Светланы и мотоцикл Майка, тут стреляют в спину, предают и продают. А уж вторая, малая повесть, повесть о хаосите Рейнгарде, сама по себе увлекательная и яркая, - что это, как не история целой череды грехопадений в поиске волшебной власти и силы, хроника погружения в бездну отчаяния и муки из-за гордыни и жажды могущества?
До некоторой поры тема греховности и пагубности магии слагается в доминирующую ноту текста, но вот затем… затем Галя неожиданно обнаруживает, что потерявшиеся облик конструкторы мехов тоже имеют сердце и человеческую душу, что собственный характер и рассудок имеет даже мотоцикл Вжик, что магия - куда как более сложна и многогранна, а вовсе не однозначно инфернальна и злокознива. В этот момент и читатель выходит на свет.
Автор все время, в течение обоих свитых в тугой канат повестей, задается вопросами отнюдь не о сути Хаоса или вреде стремления к магической мощи, - но исключительно о существе человека и его природе. Человек же слаб. Человек склонен впадать в грех. Склонен предаваться злу за удовлетворение своих желаний. Человек жалок, как презрительно констатирует Рейнгард, тысячелетиями наблюдавший жизнь людей на Терре. Очень пессимистичный вывод; но, ограничься автор им, - и книга вышла бы вполовину не столь удачной. Однако дальше мы видим, как Галя встречает человека, отличного от окружающих ее людей. Это Виктор, благородный, рыцарственный и отважный. Он радеет о благе других людей, он может заступить собою от опасности, он олицетворяет собой идеал... идеал недостижимый. Тем не менее, с ходом времени, оказывается, что благородство по сути своей подобно сорной траве, способной уцепиться за мало-мальски подходящую почву - и дать всходы, обещающие плоды. И вот уже Галя отказывается от соглашения с Рейнгардом, а спустя, казалось бы, пару страниц - оказывается, что в человеческой власти изменить природу даже сильнейших артефактов Хаоса, обратив разрушение в созидание. Так маленькая магичка Хаоса превращается в героиню Равновесия, а ведь все началось с болезненных зернышек укоров себе самой при виде чести и достоинства в другом. А уж если кто-то и не заражается благородством - стало быть, слишком иссохла и окаменела душа, и не осталось в человеке ни капли человечности.
Невозможно не сказать о том, что речь героев иногда пресна, суха и безжизненна, не упомянуть о том, как грубо обрываются судьбы Майка, Кварца, да и самого Рейнгарда, о том, как разочаровывает простое отсечение Вилора от нашего мира… но все это с лихвой перекрывается теми переживаниями, которые приносит книга.
Итог: почти-мейнстрим про волшебную силу искусства и искусство волшебства, про то, что соблазн и грехопадение всегда рядом, но в каждом человеке есть также и сила одолеть зло и поступить так, как должно. Гордая книга про то, что внутри любой души есть силы следовать поданному верному примеру, но также и силы пройти путь до самого ада, если ведет звезда мести и разрушения. Мудрая книга про то, что даже творения Хаоса суть всего лишь инструменты в руках, их направляющих.
А уж вторая, малая повесть, повесть о хаосите Рейнгарде, сама по себе увлекательная и яркая, - что это, как не история целой череды грехопадений в поиске волшебной власти и силы, хроника погружения в бездну отчаяния и муки из-за гордыни и жажды могущества?
До некоторой поры тема греховности и пагубности магии слагается в доминирующую ноту текста, но вот затем… затем Галя неожиданно обнаруживает, что потерявшиеся облик конструкторы мехов тоже имеют сердце и человеческую душу, что собственный характер и рассудок имеет даже мотоцикл Вжик, что магия - куда как более сложна и многогранна, а вовсе не однозначно инфернальна и злокознива.
В этот момент и читатель выходит на свет.
Автор все время, в течение обоих свитых в тугой канат повестей, задается вопросами отнюдь не о сути Хаоса или вреде стремления к магической мощи, - но исключительно о существе человека и его природе.
Человек же слаб. Человек склонен впадать в грех. Склонен предаваться злу за удовлетворение своих желаний. Человек жалок, как презрительно констатирует Рейнгард, тысячелетиями наблюдавший жизнь людей на Терре.
Очень пессимистичный вывод; но, ограничься автор им, - и книга вышла бы вполовину не столь удачной. Однако дальше мы видим, как Галя встречает человека, отличного от окружающих ее людей. Это Виктор, благородный, рыцарственный и отважный. Он радеет о благе других людей, он может заступить собою от опасности, он олицетворяет собой идеал... идеал недостижимый.
Тем не менее, с ходом времени, оказывается, что благородство по сути своей подобно сорной траве, способной уцепиться за мало-мальски подходящую почву - и дать всходы, обещающие плоды. И вот уже Галя отказывается от соглашения с Рейнгардом, а спустя, казалось бы, пару страниц - оказывается, что в человеческой власти изменить природу даже сильнейших артефактов Хаоса, обратив разрушение в созидание. Так маленькая магичка Хаоса превращается в героиню Равновесия, а ведь все началось с болезненных зернышек укоров себе самой при виде чести и достоинства в другом.
А уж если кто-то и не заражается благородством - стало быть, слишком иссохла и окаменела душа, и не осталось в человеке ни капли человечности.
Невозможно не сказать о том, что речь героев иногда пресна, суха и безжизненна, не упомянуть о том, как грубо обрываются судьбы Майка, Кварца, да и самого Рейнгарда, о том, как разочаровывает простое отсечение Вилора от нашего мира… но все это с лихвой перекрывается теми переживаниями, которые приносит книга.
Итог: почти-мейнстрим про волшебную силу искусства и искусство волшебства, про то, что соблазн и грехопадение всегда рядом, но в каждом человеке есть также и сила одолеть зло и поступить так, как должно. Гордая книга про то, что внутри любой души есть силы следовать поданному верному примеру, но также и силы пройти путь до самого ада, если ведет звезда мести и разрушения. Мудрая книга про то, что даже творения Хаоса суть всего лишь инструменты в руках, их направляющих.
http://somesin.livejournal.com/65848.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment