Благородство как сорная траваsomesinDecember 21 2013, 07:31:16 UTC
Маленький и достаточно узкий мир, в который с бегом лет неизбежно закутывается человек: дом-работа-досуг… и то, и другое, и даже третье - давным-давно определившееся, занимающее ровно и точно отведенные пределы в сердце и уме, - так вот, этот вот мир для человека зачастую заслоняет существование мира побольше и пострашнее. Заменяет собой этот варьирующийся внешний мир. И вот уже шахтер ставит во главу угла и в фокус большинства рассуждений собственный труд, а прачка - уже свой. Каждое дело, каждая профессия, останься ты в ней хоть сколько-то лет, непременно обволакивает особым складом мыслей и смещает точку зрения. Удивительно ли, что творческие люди так много говорят о творчестве?
Творчество в книге обретает флер едва ли не всемогущества: гениальный художник создает полотна, преобразующие и усиливающие магию. Это практически мейнстрим: тут еще есть необычайно одаренный искусствовед, выходящий из ряда вон заказ, дразнящие загадки и мутная чертовщинка. В текст отчаянно, обрывая полы одежды, просится и рвется попаданщина, но - слетает с подножки вагона, не выдерживая конкуренции. И то сказать: что за попаданчество такое, если герой (ну, то бишь героиня) не рвется в запределье, но наоборот, боится чужого мира и прилагает массу сил к законопачиванию близлежащего прохода в оный?
Впрочем, лукавлю, конечно: на страницах книги запросто найдется по меньшей мере один человек, недовольный судьбой, миром и уделом, рвущийся прочь из скучных краев без подлинной магии. Это Майк. Вот только характеризует он жаждущих нового не сказать, чтобы уж с очень хорошей стороны. По мере чтения складывается впечатление, что Хаос (вернее, даже не сам Хаос, а прежде всего магия) - суть сила искушения в том мире Терры, который представлен в Северо-Каменске. Едва сталкиваясь с магией, люди чаще всего стараются овладеть ею и так или иначе использовать себе во благо - чему примером не только убедительная приземленная злодейка-Светлана (вот только некоторые эпизоды наподобие меха-скорпиона и вербовки написаны нарочито зловеще и напоминают софиты, проливающие радиацию демоничности на вполне себе реальный в изначальному виде бизнесмена-мафиози - разве что связавшегося не с наркотой, а с колдовством… но это скорее уж внешние отличия), но и по-человечески хорошо понятная любому Ольга Николаевна из музея, и Майк со своим мотоциклом Вжиком да еще с пламенным желанием сбежать в мир, полный магии, и сама героиня Галя Корякина, которая пользуется присущими ей способностями, чтобы устанавливать подлинность произведений искусства. Магия - как и любая власть - растляет и развращает, портит все, к чему лишь только коснется; причем автор почти не делает акцента на пагубности именно магии Хаоса. Любое волшебство - соблазн и искушение.
Укладывается в эту схему и путешествие Гали на Аррет, предстающий перед нею местом поистине чертовщинным - чего стоит хотя бы переход при помощи крови, чего стоят отвратительные монстры и несчастные, почти утратившие человеческую сущность мастера в армии Вилора… чем не ад в некоем архетипическом смысле?
Re: Благородство как сорная траваsomesinDecember 21 2013, 07:31:57 UTC
Впрочем, по эту сторону дела также обстоят не лучше: тут с помощью обрядов жертвования крови добиваются своего адепты Братства магов Хаоса, тут обитают в определенному роде живые скорпион Светланы и мотоцикл Майка, тут стреляют в спину, предают и продают. А уж вторая, малая повесть, повесть о хаосите Рейнгарде, сама по себе увлекательная и яркая, - что это, как не история целой череды грехопадений в поиске волшебной власти и силы, хроника погружения в бездну отчаяния и муки из-за гордыни и жажды могущества?
До некоторой поры тема греховности и пагубности магии слагается в доминирующую ноту текста, но вот затем… затем Галя неожиданно обнаруживает, что потерявшиеся облик конструкторы мехов тоже имеют сердце и человеческую душу, что собственный характер и рассудок имеет даже мотоцикл Вжик, что магия - куда как более сложна и многогранна, а вовсе не однозначно инфернальна и злокознива. В этот момент и читатель выходит на свет.
Автор все время, в течение обоих свитых в тугой канат повестей, задается вопросами отнюдь не о сути Хаоса или вреде стремления к магической мощи, - но исключительно о существе человека и его природе. Человек же слаб. Человек склонен впадать в грех. Склонен предаваться злу за удовлетворение своих желаний. Человек жалок, как презрительно констатирует Рейнгард, тысячелетиями наблюдавший жизнь людей на Терре. Очень пессимистичный вывод; но, ограничься автор им, - и книга вышла бы вполовину не столь удачной. Однако дальше мы видим, как Галя встречает человека, отличного от окружающих ее людей. Это Виктор, благородный, рыцарственный и отважный. Он радеет о благе других людей, он может заступить собою от опасности, он олицетворяет собой идеал... идеал недостижимый. Тем не менее, с ходом времени, оказывается, что благородство по сути своей подобно сорной траве, способной уцепиться за мало-мальски подходящую почву - и дать всходы, обещающие плоды. И вот уже Галя отказывается от соглашения с Рейнгардом, а спустя, казалось бы, пару страниц - оказывается, что в человеческой власти изменить природу даже сильнейших артефактов Хаоса, обратив разрушение в созидание. Так маленькая магичка Хаоса превращается в героиню Равновесия, а ведь все началось с болезненных зернышек укоров себе самой при виде чести и достоинства в другом. А уж если кто-то и не заражается благородством - стало быть, слишком иссохла и окаменела душа, и не осталось в человеке ни капли человечности.
Невозможно не сказать о том, что речь героев иногда пресна, суха и безжизненна, не упомянуть о том, как грубо обрываются судьбы Майка, Кварца, да и самого Рейнгарда, о том, как разочаровывает простое отсечение Вилора от нашего мира… но все это с лихвой перекрывается теми переживаниями, которые приносит книга.
Итог: почти-мейнстрим про волшебную силу искусства и искусство волшебства, про то, что соблазн и грехопадение всегда рядом, но в каждом человеке есть также и сила одолеть зло и поступить так, как должно. Гордая книга про то, что внутри любой души есть силы следовать поданному верному примеру, но также и силы пройти путь до самого ада, если ведет звезда мести и разрушения. Мудрая книга про то, что даже творения Хаоса суть всего лишь инструменты в руках, их направляющих.
Удивительно ли, что творческие люди так много говорят о творчестве?
Творчество в книге обретает флер едва ли не всемогущества: гениальный художник создает полотна, преобразующие и усиливающие магию. Это практически мейнстрим: тут еще есть необычайно одаренный искусствовед, выходящий из ряда вон заказ, дразнящие загадки и мутная чертовщинка. В текст отчаянно, обрывая полы одежды, просится и рвется попаданщина, но - слетает с подножки вагона, не выдерживая конкуренции. И то сказать: что за попаданчество такое, если герой (ну, то бишь героиня) не рвется в запределье, но наоборот, боится чужого мира и прилагает массу сил к законопачиванию близлежащего прохода в оный?
Впрочем, лукавлю, конечно: на страницах книги запросто найдется по меньшей мере один человек, недовольный судьбой, миром и уделом, рвущийся прочь из скучных краев без подлинной магии. Это Майк. Вот только характеризует он жаждущих нового не сказать, чтобы уж с очень хорошей стороны.
По мере чтения складывается впечатление, что Хаос (вернее, даже не сам Хаос, а прежде всего магия) - суть сила искушения в том мире Терры, который представлен в Северо-Каменске. Едва сталкиваясь с магией, люди чаще всего стараются овладеть ею и так или иначе использовать себе во благо - чему примером не только убедительная приземленная злодейка-Светлана (вот только некоторые эпизоды наподобие меха-скорпиона и вербовки написаны нарочито зловеще и напоминают софиты, проливающие радиацию демоничности на вполне себе реальный в изначальному виде бизнесмена-мафиози - разве что связавшегося не с наркотой, а с колдовством… но это скорее уж внешние отличия), но и по-человечески хорошо понятная любому Ольга Николаевна из музея, и Майк со своим мотоциклом Вжиком да еще с пламенным желанием сбежать в мир, полный магии, и сама героиня Галя Корякина, которая пользуется присущими ей способностями, чтобы устанавливать подлинность произведений искусства. Магия - как и любая власть - растляет и развращает, портит все, к чему лишь только коснется; причем автор почти не делает акцента на пагубности именно магии Хаоса. Любое волшебство - соблазн и искушение.
Укладывается в эту схему и путешествие Гали на Аррет, предстающий перед нею местом поистине чертовщинным - чего стоит хотя бы переход при помощи крови, чего стоят отвратительные монстры и несчастные, почти утратившие человеческую сущность мастера в армии Вилора… чем не ад в некоем архетипическом смысле?
Reply
А уж вторая, малая повесть, повесть о хаосите Рейнгарде, сама по себе увлекательная и яркая, - что это, как не история целой череды грехопадений в поиске волшебной власти и силы, хроника погружения в бездну отчаяния и муки из-за гордыни и жажды могущества?
До некоторой поры тема греховности и пагубности магии слагается в доминирующую ноту текста, но вот затем… затем Галя неожиданно обнаруживает, что потерявшиеся облик конструкторы мехов тоже имеют сердце и человеческую душу, что собственный характер и рассудок имеет даже мотоцикл Вжик, что магия - куда как более сложна и многогранна, а вовсе не однозначно инфернальна и злокознива.
В этот момент и читатель выходит на свет.
Автор все время, в течение обоих свитых в тугой канат повестей, задается вопросами отнюдь не о сути Хаоса или вреде стремления к магической мощи, - но исключительно о существе человека и его природе.
Человек же слаб. Человек склонен впадать в грех. Склонен предаваться злу за удовлетворение своих желаний. Человек жалок, как презрительно констатирует Рейнгард, тысячелетиями наблюдавший жизнь людей на Терре.
Очень пессимистичный вывод; но, ограничься автор им, - и книга вышла бы вполовину не столь удачной. Однако дальше мы видим, как Галя встречает человека, отличного от окружающих ее людей. Это Виктор, благородный, рыцарственный и отважный. Он радеет о благе других людей, он может заступить собою от опасности, он олицетворяет собой идеал... идеал недостижимый.
Тем не менее, с ходом времени, оказывается, что благородство по сути своей подобно сорной траве, способной уцепиться за мало-мальски подходящую почву - и дать всходы, обещающие плоды. И вот уже Галя отказывается от соглашения с Рейнгардом, а спустя, казалось бы, пару страниц - оказывается, что в человеческой власти изменить природу даже сильнейших артефактов Хаоса, обратив разрушение в созидание. Так маленькая магичка Хаоса превращается в героиню Равновесия, а ведь все началось с болезненных зернышек укоров себе самой при виде чести и достоинства в другом.
А уж если кто-то и не заражается благородством - стало быть, слишком иссохла и окаменела душа, и не осталось в человеке ни капли человечности.
Невозможно не сказать о том, что речь героев иногда пресна, суха и безжизненна, не упомянуть о том, как грубо обрываются судьбы Майка, Кварца, да и самого Рейнгарда, о том, как разочаровывает простое отсечение Вилора от нашего мира… но все это с лихвой перекрывается теми переживаниями, которые приносит книга.
Итог: почти-мейнстрим про волшебную силу искусства и искусство волшебства, про то, что соблазн и грехопадение всегда рядом, но в каждом человеке есть также и сила одолеть зло и поступить так, как должно. Гордая книга про то, что внутри любой души есть силы следовать поданному верному примеру, но также и силы пройти путь до самого ада, если ведет звезда мести и разрушения. Мудрая книга про то, что даже творения Хаоса суть всего лишь инструменты в руках, их направляющих.
http://somesin.livejournal.com/65848.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment