Отсюда - и безразличие автора к миру, в котором развертывается рассказ: это безразличие не столько автора, сколько персонажей, сосредоточенных на целях, людях и не людях с оборванными по живому корнями. В самом деле, так ли уж важны извивы дороги, которые приходится пересекать колючему темному клубку ветвей? Это равнодушие играет поначалу недобрую шутку, поскольку его много, слишком много для читателя, им слишком трудно не проникнуться, не пожать плечами, следуя за героями в сложных обстоятельствах и напряженных испытаниях. И только потом начинаешь замечать настойчивые нотки любви. Сумрачная, жадная, эгоистичная страсть Мары, осторожная, колеблющаяся и несмелая любовь Исилвен, молчаливое и всеохватывающее чувство Юрато… У любви в книге три голоса, и каждый из них ведет собственную партию. Не станем открывать всех перипетий сложного, взрывчатого и опасного треугольника, ограничившись коротким уверением: книга сильно выигрывает оттого, что сосредоточена как раз на типично фэнтезийных проблемах, ибо ненавязчивые штрихи эмоциональной истории героев придают бравурному сказанию о спасеньи мира большую глубину и душевность.
Однако главный образ книги - именно растение без корней, влекомое судьбой. Слишком болезненны сломы у Исилвен, преданной и лишившейся Дара, у Юрато, обжегшегося на служении откровенному Злу, и даже у Мары, лишившейся семьи, а затем натолкнувшейся на мужчину, способного игнорировать ее стенобитное обаяние. Каждый из них сосредоточен на воспоминаниях о собственной боли, о страданиях, зарубцевавшихся, но так и не исцеленных до конца. Каждый (по меньшей мере, Финеас и Исилвен) не жалеет себя, рискует отчаянно и безоглядно, выкладывается на полную, до донышка вычерпывая силы и душу, полагая, что беречь себя не для кого и незачем. Что ж, со временем любое перекатиполе находит место, где оставляет семена и приживается, прорастая в будущие годы. Так же и главные герои, пройдя огонь, воду и волшебство, находят для себя цель, находят путь, находят дом - пусть не подлинный, со стенами и соседями вокруг, но дом, связанный с другим человеком, который дорог сильнее, чем собственная шкура. А значит, рано или поздно они переступят порог, за который столько боролись и, кажется, еще будут бороться в будущем…
Итог: классическая боевая фэнтези про спасение мира и сопротивление Хаосу. Классическая история про поиски собственного места в мире и возвращение утраченного некогда Дара - и не столь важно, Дар ли это слышать и исполнять Изначальную Песнь либо же Дар верить другому и беззаветно любить. Зеркало, предлагающее заглянуть внутрь и испытать себя вопросом: на что готов пойти ты ради земли, по которой ходишь, ты, у которого есть свой дом и своя семья?
Это равнодушие играет поначалу недобрую шутку, поскольку его много, слишком много для читателя, им слишком трудно не проникнуться, не пожать плечами, следуя за героями в сложных обстоятельствах и напряженных испытаниях.
И только потом начинаешь замечать настойчивые нотки любви. Сумрачная, жадная, эгоистичная страсть Мары, осторожная, колеблющаяся и несмелая любовь Исилвен, молчаливое и всеохватывающее чувство Юрато… У любви в книге три голоса, и каждый из них ведет собственную партию.
Не станем открывать всех перипетий сложного, взрывчатого и опасного треугольника, ограничившись коротким уверением: книга сильно выигрывает оттого, что сосредоточена как раз на типично фэнтезийных проблемах, ибо ненавязчивые штрихи эмоциональной истории героев придают бравурному сказанию о спасеньи мира большую глубину и душевность.
Однако главный образ книги - именно растение без корней, влекомое судьбой. Слишком болезненны сломы у Исилвен, преданной и лишившейся Дара, у Юрато, обжегшегося на служении откровенному Злу, и даже у Мары, лишившейся семьи, а затем натолкнувшейся на мужчину, способного игнорировать ее стенобитное обаяние. Каждый из них сосредоточен на воспоминаниях о собственной боли, о страданиях, зарубцевавшихся, но так и не исцеленных до конца. Каждый (по меньшей мере, Финеас и Исилвен) не жалеет себя, рискует отчаянно и безоглядно, выкладывается на полную, до донышка вычерпывая силы и душу, полагая, что беречь себя не для кого и незачем.
Что ж, со временем любое перекатиполе находит место, где оставляет семена и приживается, прорастая в будущие годы. Так же и главные герои, пройдя огонь, воду и волшебство, находят для себя цель, находят путь, находят дом - пусть не подлинный, со стенами и соседями вокруг, но дом, связанный с другим человеком, который дорог сильнее, чем собственная шкура. А значит, рано или поздно они переступят порог, за который столько боролись и, кажется, еще будут бороться в будущем…
Итог: классическая боевая фэнтези про спасение мира и сопротивление Хаосу. Классическая история про поиски собственного места в мире и возвращение утраченного некогда Дара - и не столь важно, Дар ли это слышать и исполнять Изначальную Песнь либо же Дар верить другому и беззаветно любить. Зеркало, предлагающее заглянуть внутрь и испытать себя вопросом: на что готов пойти ты ради земли, по которой ходишь, ты, у которого есть свой дом и своя семья?
http://somesin.livejournal.com/65848.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment