Что в «Перворожденной» импонирует больше всего - это книга о любви. Финеас Юрато вовсе не считал, что нападение сил Хаоса - «его война». Равно как и не считал Салику родным городом. Да. Он нашел тут дом и покой, но и не слишком много потерял при ее разрушении. Жалко, конечно, но не более того. По сути он был привязан (не так уж сильно) всего к двум жителям города - старому магу и суккубу. Первого он вытащил из горящего города, вторую предупредил чтобы не совалась в огонь. И все, никаких связей с этим местом, некого спасать, не за кого мстить. Принимать последнюю волю хединита всерьез ему было незачем. Он чуть ли не от скуки начинает искать эльфийку. Жизнь изменилась, а это занятие ничем не хуже прочих. В тексте много раз акцентировано, что Финеас не считал эту войну своей. Но увидел девушку, услышал ее историю, и сразу нашествие хаоситов стало его личным делом.
Конечно же, главная героиня романа - Исилвен. В ее истории заложена трогательная метафора - она лишилась вдохновения, способности к творчеству. И если в реальной жизни творцу, которого постигла такая беда, жаловаться не на кого, кроме жестокой судьбы, ту есть персонифицированный злодей, который магией отнял у человека самое главное. Практически его душу.
Первое появление Исилвен «в кадре» скорее обескураживает. Абсолютно обезличенное описание в стиле «об одном тебя прошу, не говори красиво». Кроме набора вычурных метафор этот текст не сообщает нам ничего ни о внешности девушки, ни о ее характере, ни даже о впечатлении, которое она произвела на мага. А куча красивых аллегорий, посвященных ее взгляду, даже не доносит до нас цвет ее глаз. Единственный мессадж описания - «это эльфийка, она не похожа на человеческих женщин». Финеас, между тем, уже видел эльфийских девушек совсем недавно. Он только что заночевал в эльфийском городе.
Кстати, Мара, основная конкурентка за сердце Финеаса, с самого начала показана живой девушкой, с характером и судьбой. До судьбы же Исилвен нам еще предстоит докопаться.
Однако, уже ретроспектива о молодости, первой любви и утрате Исилвен, раскрывают образ ярко. Как я уже говорил, потеря творческого начала, измена любимого, пребывание в плену и палача Зафира - тяжкий груз, который еще надо вынести. Исилвен выжила и не потеряла себя, можно ей простить легкое ощущение «замороженности», возникающее при первом знакомстве. В дальнейшем она ведя себя вполне логично - гордая эльфийка, относящаяся к любви очень серьезно, и это несмотря на предательство любимого, и конечно девушка раскрывает свое сердце медленно, с опасением. Не веря ни себе, ни магу.
Итак, «Перворожденная» - классическое фентези о борьбе добра со злом. Добро слабее, но готово сражаться «через не могу» с сильным злом. А любовь - роскошь, которую редко могут себе позволить хорошие люди.
Конечно же, главная героиня романа - Исилвен. В ее истории заложена трогательная метафора - она лишилась вдохновения, способности к творчеству. И если в реальной жизни творцу, которого постигла такая беда, жаловаться не на кого, кроме жестокой судьбы, ту есть персонифицированный злодей, который магией отнял у человека самое главное. Практически его душу.
Первое появление Исилвен «в кадре» скорее обескураживает. Абсолютно обезличенное описание в стиле «об одном тебя прошу, не говори красиво». Кроме набора вычурных метафор этот текст не сообщает нам ничего ни о внешности девушки, ни о ее характере, ни даже о впечатлении, которое она произвела на мага. А куча красивых аллегорий, посвященных ее взгляду, даже не доносит до нас цвет ее глаз. Единственный мессадж описания - «это эльфийка, она не похожа на человеческих женщин». Финеас, между тем, уже видел эльфийских девушек совсем недавно. Он только что заночевал в эльфийском городе.
Кстати, Мара, основная конкурентка за сердце Финеаса, с самого начала показана живой девушкой, с характером и судьбой. До судьбы же Исилвен нам еще предстоит докопаться.
Однако, уже ретроспектива о молодости, первой любви и утрате Исилвен, раскрывают образ ярко. Как я уже говорил, потеря творческого начала, измена любимого, пребывание в плену и палача Зафира - тяжкий груз, который еще надо вынести. Исилвен выжила и не потеряла себя, можно ей простить легкое ощущение «замороженности», возникающее при первом знакомстве. В дальнейшем она ведя себя вполне логично - гордая эльфийка, относящаяся к любви очень серьезно, и это несмотря на предательство любимого, и конечно девушка раскрывает свое сердце медленно, с опасением. Не веря ни себе, ни магу.
Итак, «Перворожденная» - классическое фентези о борьбе добра со злом. Добро слабее, но готово сражаться «через не могу» с сильным злом. А любовь - роскошь, которую редко могут себе позволить хорошие люди.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment