Темный маг Финеас Юрато отдыхает от жизни в городке у моря на севере Италии (если переводить в современные географические реалии). Ему хочется верить, что он нашел тихую гавань, где можно не особенно напрягаясь продавать бюргерам волшебную виагру. Но покой ему только снится, с моря приходят захватчики, которые разрушают городок, несмотря на мужество жителей города, помощь Финеаса, а также вмешательство небольшого, но эффективного отряда. Предводитель отряда гибнет практически на руках Юрато, и завещают ему найти «перворожденную Исилвен». Финеас разыскивает девушку, чтобы влюбиться и вместе с ней вступить в войну. К ним присоединятся орден Хединитов и влюбленная в мага суккуб Мара.
Юстина - отважная девушка, не побоялась привлечь практически табуированных в наше время эльфов. Что ни разу не противоречит сеттингу Перумова, который сам не чурался этой расы бессмертных снобов.
Что получилось? С одной стороны, олдскульная «традиционная» фентези, добро против зла, причем зло несомненное, выписанное черной краской без каких-либо полутонов. Зафир представляет силу, чуждую «всему живому» - чистый Хаос, но сам он вполне человеческий злодей, жаждущий власти, манипулирующий другими, и силу черпает вовсе не из абстрактного «хаоса», а из кровавых жертвоприношений. И цели у него понятные - освободить подельников, сидящих на альтернативных земле в специально под них сконструированных магических тюрьмах. Зачем ему плодить конкурентов не очень ясно.
Сторона добра, в свою очередь, - сплошные полутона. Все через «но». Финеас - маг темный, но положительный, Мара - суккуб, но любит мага и так далее.
Силы добра и зла определены изначально, ничто уже не изменит расстановку сил. Хотя, упоминается одно предательство в ретроспективе, еще одно вполне вероятно во второй книге, если таковая состоится.
Что в «Перворожденной» импонирует больше всего - это книга о любви. Финеас Юрато вовсе не считал, что нападение сил Хаоса - «его война». Равно как и не считал Салику родным городом. Да. Он нашел тут дом и покой, но и не слишком много потерял при ее разрушении. Жалко, конечно, но не более того. По сути он был привязан (не так уж сильно) всего к двум жителям города - старому магу и суккубу. Первого он вытащил из горящего города, вторую предупредил чтобы не совалась в огонь. И все, никаких связей с этим местом, некого спасать, не за кого мстить. Принимать последнюю волю хединита всерьез ему было незачем. Он чуть ли не от скуки начинает искать эльфийку. Жизнь изменилась, а это занятие ничем не хуже прочих. В тексте много раз акцентировано, что Финеас не считал эту войну своей. Но увидел девушку, услышал ее историю, и сразу нашествие хаоситов стало его личным делом.
Конечно же, главная героиня романа - Исилвен. В ее истории заложена трогательная метафора - она лишилась вдохновения, способности к творчеству. И если в реальной жизни творцу, которого постигла такая беда, жаловаться не на кого, кроме жестокой судьбы, ту есть персонифицированный злодей, который магией отнял у человека самое главное. Практически его душу.
Первое появление Исилвен «в кадре» скорее обескураживает. Абсолютно обезличенное описание в стиле «об одном тебя прошу, не говори красиво». Кроме набора вычурных метафор этот текст не сообщает нам ничего ни о внешности девушки, ни о ее характере, ни даже о впечатлении, которое она произвела на мага. А куча красивых аллегорий, посвященных ее взгляду, даже не доносит до нас цвет ее глаз. Единственный мессадж описания - «это эльфийка, она не похожа на человеческих женщин». Финеас, между тем, уже видел эльфийских девушек совсем недавно. Он только что заночевал в эльфийском городе.
Кстати, Мара, основная конкурентка за сердце Финеаса, с самого начала показана живой девушкой, с характером и судьбой. До судьбы же Исилвен нам еще предстоит докопаться.
Однако, уже ретроспектива о молодости, первой любви и утрате Исилвен, раскрывают образ ярко. Как я уже говорил, потеря творческого начала, измена любимого, пребывание в плену и палача Зафира - тяжкий груз, который еще надо вынести. Исилвен выжила и не потеряла себя, можно ей простить легкое ощущение «замороженности», возникающее при первом знакомстве. В дальнейшем она ведя себя вполне логично - гордая эльфийка, относящаяся к любви очень серьезно, и это несмотря на предательство любимого, и конечно девушка раскрывает свое сердце медленно, с опасением. Не веря ни себе, ни магу.
Итак, «Перворожденная» - классическое фентези о борьбе добра со злом. Добро слабее, но готово сражаться «через не могу» с сильным злом. А любовь - роскошь, которую редко могут себе позволить хорошие люди.
Юстина - отважная девушка, не побоялась привлечь практически табуированных в наше время эльфов. Что ни разу не противоречит сеттингу Перумова, который сам не чурался этой расы бессмертных снобов.
Что получилось? С одной стороны, олдскульная «традиционная» фентези, добро против зла, причем зло несомненное, выписанное черной краской без каких-либо полутонов. Зафир представляет силу, чуждую «всему живому» - чистый Хаос, но сам он вполне человеческий злодей, жаждущий власти, манипулирующий другими, и силу черпает вовсе не из абстрактного «хаоса», а из кровавых жертвоприношений. И цели у него понятные - освободить подельников, сидящих на альтернативных земле в специально под них сконструированных магических тюрьмах. Зачем ему плодить конкурентов не очень ясно.
Сторона добра, в свою очередь, - сплошные полутона. Все через «но». Финеас - маг темный, но положительный, Мара - суккуб, но любит мага и так далее.
Силы добра и зла определены изначально, ничто уже не изменит расстановку сил. Хотя, упоминается одно предательство в ретроспективе, еще одно вполне вероятно во второй книге, если таковая состоится.
Reply
Конечно же, главная героиня романа - Исилвен. В ее истории заложена трогательная метафора - она лишилась вдохновения, способности к творчеству. И если в реальной жизни творцу, которого постигла такая беда, жаловаться не на кого, кроме жестокой судьбы, ту есть персонифицированный злодей, который магией отнял у человека самое главное. Практически его душу.
Первое появление Исилвен «в кадре» скорее обескураживает. Абсолютно обезличенное описание в стиле «об одном тебя прошу, не говори красиво». Кроме набора вычурных метафор этот текст не сообщает нам ничего ни о внешности девушки, ни о ее характере, ни даже о впечатлении, которое она произвела на мага. А куча красивых аллегорий, посвященных ее взгляду, даже не доносит до нас цвет ее глаз. Единственный мессадж описания - «это эльфийка, она не похожа на человеческих женщин». Финеас, между тем, уже видел эльфийских девушек совсем недавно. Он только что заночевал в эльфийском городе.
Кстати, Мара, основная конкурентка за сердце Финеаса, с самого начала показана живой девушкой, с характером и судьбой. До судьбы же Исилвен нам еще предстоит докопаться.
Однако, уже ретроспектива о молодости, первой любви и утрате Исилвен, раскрывают образ ярко. Как я уже говорил, потеря творческого начала, измена любимого, пребывание в плену и палача Зафира - тяжкий груз, который еще надо вынести. Исилвен выжила и не потеряла себя, можно ей простить легкое ощущение «замороженности», возникающее при первом знакомстве. В дальнейшем она ведя себя вполне логично - гордая эльфийка, относящаяся к любви очень серьезно, и это несмотря на предательство любимого, и конечно девушка раскрывает свое сердце медленно, с опасением. Не веря ни себе, ни магу.
Итак, «Перворожденная» - классическое фентези о борьбе добра со злом. Добро слабее, но готово сражаться «через не могу» с сильным злом. А любовь - роскошь, которую редко могут себе позволить хорошие люди.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment