Re: Тропинками осеннего паркаsomesinMarch 18 2013, 07:29:18 UTC
Это касается и мира - он дан схематично в части Земли-Терры (от этого только сильнее царапают выглядящие натужными культурные аллюзии на расхожие брэнды вроде «Обители зла»), хотя тут это идет на пользу прежде всего повествованию: чего ж мы можем не знать о текущей реальности? Но и в части Внеземелья все выглядит довольно скромно, наверняка отсылая к циклу Перумова… а хорошо ли это - судить, скорее, поклонникам. Это касается Броселианда, при виде которого (чаща миров-древ вокруг озер) я вдруг понял, почему мне кажется чуточку скованным сам роман, почему ему так трудно дышать, почему он иногда похож на одного человека, иногда - на другого… и почему в нем нету привкуса прозы Перумова, хотя Мироздание Упорядоченного вроде бы в наличии. Автор - слишком хороший читатель, слишком большой ценитель фэнтези. Отсюда - привкус Амбера (поединок Тристана, тропа через Броселианд, да и сами рыцари), Нарнии (о, да сам Броселианд!), «Смерти Артура» (сам канон с двенадцатью рыцарями и прочее), а может, и незабвенного Ф.Х.Фармера с его Вселенной Властелинов… Это касается и метафор. Прежде всего - пресловутого камня. Камень лежит на душе рыцарей, и вначале он кажется аналогом Грааля, но потом вырастает, и, в конце концов, узнав подлинную природу Меча и Камня, нам уже впору сравнить камень с твердью небесного диска, который неумолимо ложится на плечи защитникам человечества. Беда одна - символ обрисовывается, называется, но не дается нам в ощущениях и реакциях-поведении героев. И все же - сравнение с осенним парком вполне закономерно. Книга обаятельна тем самым пряным обаянием осени. Книга задает серьезные вопросы и не отворачивается от ответов. Книга полна долгом и подвигом, которые остаются безвестными и не вознаграждаются. Книга, опять же, полна предательством, от которого некуда деться, и на которое не выходит закрыть глаза. Книга, как ни крути, отнюдь не глупа.
Книга достаточно лаконична и по кругу лиц, и по хронике событий; тем не менее, у автора нельзя не отметить интересные находки - и школьного домового, и недомертвого рыцаря, и Ланселота. Удачной является и концовка: крупным планом нам дают этакую голову Уробороса, заглотавшего порядочную часть собственного хвоста. История начинается сызнова, молодыми ребятами, но в этот раз возле них не окажется сумрачный (не так чтобы уж демонический) Мэтр, и, возможно, есть шанс у Ордена. И есть шанс у Терры. Субъективно - книга скорее понравилась. Сказывается общность круга чтения у автора и читающего, потому что то и дело ожидаешь, что данный намек развернется эпично и эпохально, но все, тем не менее, сохраняет гармонию целого.
Итог: книга порадовала выверенным балансом между стремлением сделать пеструю окрошку в духе многих нынешних фэнтезийных дебютов - и задачей создать достойное произведение об Упорядоченном. Взаимообогащение двух этих течений сделало роман интересным и более чем достойным прочтения.
Это касается Броселианда, при виде которого (чаща миров-древ вокруг озер) я вдруг понял, почему мне кажется чуточку скованным сам роман, почему ему так трудно дышать, почему он иногда похож на одного человека, иногда - на другого… и почему в нем нету привкуса прозы Перумова, хотя Мироздание Упорядоченного вроде бы в наличии.
Автор - слишком хороший читатель, слишком большой ценитель фэнтези. Отсюда - привкус Амбера (поединок Тристана, тропа через Броселианд, да и сами рыцари), Нарнии (о, да сам Броселианд!), «Смерти Артура» (сам канон с двенадцатью рыцарями и прочее), а может, и незабвенного Ф.Х.Фармера с его Вселенной Властелинов…
Это касается и метафор. Прежде всего - пресловутого камня. Камень лежит на душе рыцарей, и вначале он кажется аналогом Грааля, но потом вырастает, и, в конце концов, узнав подлинную природу Меча и Камня, нам уже впору сравнить камень с твердью небесного диска, который неумолимо ложится на плечи защитникам человечества. Беда одна - символ обрисовывается, называется, но не дается нам в ощущениях и реакциях-поведении героев.
И все же - сравнение с осенним парком вполне закономерно. Книга обаятельна тем самым пряным обаянием осени. Книга задает серьезные вопросы и не отворачивается от ответов. Книга полна долгом и подвигом, которые остаются безвестными и не вознаграждаются. Книга, опять же, полна предательством, от которого некуда деться, и на которое не выходит закрыть глаза.
Книга, как ни крути, отнюдь не глупа.
Книга достаточно лаконична и по кругу лиц, и по хронике событий; тем не менее, у автора нельзя не отметить интересные находки - и школьного домового, и недомертвого рыцаря, и Ланселота. Удачной является и концовка: крупным планом нам дают этакую голову Уробороса, заглотавшего порядочную часть собственного хвоста. История начинается сызнова, молодыми ребятами, но в этот раз возле них не окажется сумрачный (не так чтобы уж демонический) Мэтр, и, возможно, есть шанс у Ордена. И есть шанс у Терры.
Субъективно - книга скорее понравилась. Сказывается общность круга чтения у автора и читающего, потому что то и дело ожидаешь, что данный намек развернется эпично и эпохально, но все, тем не менее, сохраняет гармонию целого.
Итог: книга порадовала выверенным балансом между стремлением сделать пеструю окрошку в духе многих нынешних фэнтезийных дебютов - и задачей создать достойное произведение об Упорядоченном. Взаимообогащение двух этих течений сделало роман интересным и более чем достойным прочтения.
Ссылка на конкурс: http://somesin.livejournal.com/54868.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment