Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков

Aug 30, 2010 13:29

Вот лично вам нравится Янукович. А вы даже не знаете почему. Или вот вам - Тимошенко, и вы тоже не знаете, почему. А вот К.Г. Юнг, живи он в наше время, легко бы и вам, и вам объяснил, что каждый из нас реагирует на наиболее принимаемый подсознанием архетип. И даже если первый плохо выговаривает некоторые фамилии, а вторая меняет косы как перчатки, подсознанию не прикажешь - реагирует, и всё…

Миром правят архетипы. Архетип - для простоты - это "предустановленные" в человека знания. Та информация, на которую большинство из нас примерно одинаково должно реагировать в одинаковых ситуациях. В практическом смысле это помогает сократить нам время на осознавание и обработку информации.

Пара авторов - Марк М. и Пирсон К. в своей книге "Герой и бунтарь" предложили использовать архетипы для создания брендов и рекламных образов. Из сотен архетипов, описанных еще при жизни автора теории Юнга, они предложили выбрать 12 наиболее ярких.

Для примера, по классификации Марк и Пирсон: Levi’s - это Искатель, Nike - это Герой, Harley-Davidson - это Бунтарь, Microsoft - это Правитель и так далее.

В том или ином архетипе работают и политики. Недавний анализ, проведенный компанией BrandAid показал, что образ, который использует Янукович, близок к "Правителю", Тимошенко - к "Бунтарю", а, например, Черновецкий - к "Весельчаку"… Удивительным образом, "сильный" Тигипко оказался ближе к "Мудрецу", чем к "Герою" (который на самом деле и должен быть сильным). Систему, которой пользуется BrandAid, не обманешь - в качестве "топлива" для анализа она использует не образы, а высказывания, которые, как известно, "не воробей". Так вот, Сергей Леонидович слишком много и умно говорит. Герои говорят коротко и сразу в глаз. Не боец Серёжа, не боец.

Место "Героя" в Украине вакантно. Не Бунтаря, смысл существования которого отвергать старое, ничего не давая взамен, а именно Героя. Того, кто использует власть для того, чтобы усовершенствовать мир. Того, кто желает доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий, направленных на помощь ведомых за собой.

Дж. Ф. Кеннеди, Теодор Рузвельт и Дуайт Эйзенхауэр, Мартин Лютер Кинг-младший и Нельсон Манделу - вот те Герои, которые изменяют мир…

Одно время в архетипе Героя работал В.А. Ющенко. В 2004 году. Гениальное «Так!» полностью ложилось в образ. И этот оранжевый цвет… (Кстати, на полях: «Yes we can» Барака Обамы великолепно перекликается с девизом Ющенко, уступая в краткости и энергичности). Но теперь место Героя пустует. «Шуты» есть, «Славные малые» есть, даже «Маги» и «Любовники» присутствуют, а вот ГЕРОЯ нету.

Когда-то в школе нас учили, что Личность в Истории - ничто, что в Истории первая скрипка принадлежит Народу. Чем больше я живу на свете, тем чаще убеждаюсь, что Личность в Истории - всё. Что без Личности История не пишется. В Украине пока время Безисторья, время Безгероя. Некому тут сказать «здравствуй, последний Герой»…

Валентин Перция

Благодарю Татьяну Логачеву, Ольгу Ткаченко, а так же компанию BrandAid за предоставленные для статьи материалы

Впервые опубликовано на Kontrakty.ua

смех и грех

Previous post Next post
Up