Наукой (группой учёных из ВШЭ)
установлено, что «успехи ученика в наибольшей степени определяются социально-экономическим статусом его семьи» и материальной обеспеченностью семьи учашегося, то есть «успешные» дети из богатых семей лучше учатся в школе, а «уровень школы имеет, куда меньшее значение, чем положение родителей». В качестве метода исследователями было назначено сравнение показателей успеваемости в школах губернского центра с успехами учеников заведений, расположенных в районах этого же региона. Вроде как искали подтверждение тому, что в больших городах среднее образование находится на более высоком уровне (зачем, кстати говоря), чем в районных центрах, а нашли (разумеется, «несколько неожиданно»), что всё зависит от статуса родителей. Выбранный метод показался мне несколько странным, так же, как и качество результата, выведенное именно из такого метода. И вообще, если бы Михаил Ломоносов имел бы богатых родителей, то наверняка достиг бы гораздо большего, однако, подозрительно всё это …
То ли дело современные «учёные» из ВШЭ, искали одно, обнаружили другое (не иначе - гениальность) и сразу делиться выводами, тонко намекающими на человеческую многоэтажность, а по-другому (здесь уже совсем тонко) - на существование разных биологических видов среди учеников, а значит, и их родителей.
"Когда мы об этом думаем, вспоминается теория социального капитала Пьера Бурдье. Он говорил, что семья транслирует свои ценности, - рассказала Алина Иванова. Семья, безусловно, «транслирует свои ценности» (именно по этой причине её так последовательно и настойчиво разрушают), однако
некоторое «передёргивание» рассказывающей нам сказки, как говорится, имеет место быть.
Ещё одно откровение было дано Заместителем председателя Фонда поддержки образования, заслуженным учителем России Алексеем Фёдоровым, который заявил, что обнаруженное явление напрямую связано с таким повсеместно развитым институтом, как репетиторство. Вот это новость! Имею ввиду, что тут, конечно, не поспоришь, хотя зачем он об этом говорит - не совсем понятно. Либо хотел опровергнуть мнение «учёных», либо, если он с ними «в одной лодке», вероятно, творческий коллектив исследователей использовался «в тёмную» и курирующий акцию инструктор допустил брак в работе. С кем не бывает? "Внеклассная работа по предметам фактически свелась к тому, что все часы в девятых и одиннадцатых классах отданы под натаскивание детей на ГИА и ЕГЭ, - рассказал он. - А раньше внеклассная работа была направлена на более глубокое изучение предмета, она была рассчитана на любознательных детей. Сейчас все часы отданы на подготовку к экзаменам". Для полноты картины, ему следовало только добавить, что современная школа существует не для того, чтобы давать образование, а для того, чтобы окончательно дезориентировать будущего гражданина путём обозначения определённых направлений в образовании через сомнительные (мягко говоря) программы. Скорее всего, постеснялся.
Много чего влияет на результативность получения ребёнком знания (это уже моё откровение). Перечислять не буду, так как в целом заметка не об этом. Скажу только об одном, и об одном из главных (не уверен, что самом главном). Это мотивация к знаниям, которая растёт или угасает в зависимости от окружающей среды. Ребенок, попадающий в сообщество людей, презирающих труд (не важно это богатые «мажоры», которым все обеспечено с рождения, или бедная приблатненная шпана), вряд ли будет выкладываться в учении.