Подумали-подумали - и решили, что всё-таки надо дать еще один теоретический кусок из нашего трактата, потому что он напрямую относится к обсуждаемой нынче теме. Не дожидаясь окончания эксперимента, который предложила провести Эйтне, мы предлагаем свои соображения о самосознании писателя-альтерриста и о критериях, по которым можно отличить описание
(
Read more... )
А споры наши с вами - совсем о другом: о том, что существует целый пул текстуально-вербализованной информации, которая связана с творчеством АЛЬТЕРРИСТА - НЕ ПИСАТЕЛЯ! - и она может быть не менее (а то и более!) ценной для многих, чем не-альтерристская ЛИТЕРАТУРА. (Нас вот лично абсолютно не волнуют очень многие шедевры - и в высшей степени волнуют живые, несовершенные свидетельства ЖИЗНИ!)
А еще в данном вопросе играет роль момент ДОВЕРИЯ. По нашему мнению, художественная форма очень важна при ОТЧУЖДЕНИИ информации от ее носителя - то есть если вы НИЧЕГО не имеете, кроме текста перед глазами, - и совершенно не необходима при ЛИЧНОМ общении, когда ЭМПАТИЯ между собеседниками достигается НЕПОСРЕДСТВЕННО - и человек может передать другому непосредственно и информацию, и эмоции... - пользуясь всем арсеналом своего естества. Возникает необходимое доверие - и можно поделиться чем угодно. В чем и суть. А книга тут не необходима.
Но! То, о чем мы всё время говорим, а никто не хочет слышать - (мы подозреваем, что по той причине, что попавшие в фэндом и всякие такие круги уже имеют достаточно возможностей общения = возможностей поделиться, и больше их это не припекает) - так вот, речь о том, что, чтобы люди - НЕ ПИСАТЕЛИ, НО АЛЬТЕРРИСТЫ! - имели бы возможность с другими людьми (которым это нужно, но они об этом не знают!) ПОДЕЛИТЬСЯ, нужно ФОРМИРОВАТЬ НОВУЮ КУЛЬТУРУ отношения к делу!!!
Обычный человек может воспринимать только то, к чему он ПОДГОТОВЛЕН! - чего он не должен для начала испугаться как какого-то безумия своего соседа / соученика / сотрудника и пр., не должен ночами не спать, соображая, что ему про всё это думать, не является ли его долгом перед ближним обратиться к его лечащему врачу и пр.
И вот в этом-то самом смысле очень важно научиться отделять "литературу", у которой свои задачи, цели и средства, от текстуального материала, связанного с альтерризмом. Когда люди научатся не искать прежде всего искусства, а искать кое-что другое - тогда дело и сдвинется с мертвой точки. Конечно, это - не единственное условие успеха - но очень важное.
О долге автора перед героями - о, это отдельная тема!.. Мы считаем, что тут абсолютно та же самая расстановка, что в смысле долга альтерриста перед альтерритами - и тут в два слова сказать трудно: чтобы выразить то, что мы сочли нужным, нам понадобилось примерно 100 страниц формата А5 и три раздела, посвященные творчеству Толкина, Льюиса, Желязны. Мы многословны - ибо, как мы убедились, психологи правы: человек воспринимает новое только после того, как услышит одно и то же ЧЕТЫРЕ раза. Как минумум. :)
Про теоретические работы Джанни Родари - безумно интересно!!! - где можно их увидеть?
Еще раз - огромное спасибо за отзыв!!!
Очень ждем вашей статьи о "шаманской" литературе!
Reply
Тут достаточно умные люди, чтобы вас понять не то что после четвертого раза, а вообще с полуслова. Вам не пришлось бы повторять ни разу, если бы вы не были так убийственно многословны, а научились говорить строго по существу.
Reply
В этом мы уже не раз убеждались. :)
Reply
Reply
-Если честно, не знаю, у меня в бумажном варианте. Может быть, "Грамматика фантазии" есть в сети, она очень распространена.
***Очень ждем вашей статьи о "шаманской" литературе!***
Это будет нескоро. Когда вы закончите + еще небольшой срок на отдых от длинных постов. Дело в том, что от любого многословия мне становится плохо, я перестаю воспринимать текст. Вы много пишете об альтерристах да ещехотите, чтобы читатели запоминали кучу терминов и определений, никак не ценных людям в жизни, если только люди не будут воспринмать ваш трактат как учение для себя. А тут еще я начну бла-бла-бла. Нет, сперва пройдем одно, потом возьмемся за другое.
Reply
Leave a comment