КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ - УГРОЗА СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВУ И ГОСУДАРСТВУ»

Dec 27, 2010 11:13



Алтайский край

г. Барнаул

19 декабря 2010г.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ - УГРОЗА СЕМЬЕ,  ОБЩЕСТВУ И  ГОСУДАРСТВУ»

Организаторы:

1.      АКОФ Всероссийский женский союз - Надежда России

2.      Алтайская краевая общественная организация «Краевой Союз за здоровое развитие детей»
  1. Общественное Движение «Гражданская инициатива - за бесплатное среднее образование»
  2. Алтайское отделение Общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание»
  3. Алтайское отделение Сообщества многодетных и приемных семей «Много деток - хорошо!»
  4. Алтайская краевая общественная организация «Общественный родительский комитет»
  5. Региональное отделение межрегионального движения «Семья, любовь, отечество»


РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники круглого стола выражают поддержку и солидарность организаторам и участникам Всероссийского родительского Форума, который пройдет в Москве 22 декабря в киноконцертном зале "Пушкинский".  Причиной срочного проведения родительского форума является  активизация деятельности сторонников ювенальной юстиции, которые пытаются внедрить институт ювенальной юстиции в России, в том числе в закамуфлированном виде.     Сегодня они, сменив вывеску «ювенальная юстиция» на более благовидную «защита детей», предпринимают все меры для того, чтобы «продавить» ювенальную реформу через высшее руководство страны.

Мы выступаем категорически против законопроектов, устанавливающих тотальный контроль над семьей и спекулирующих на понятиях защиты прав детей. По убеждению широких слоев российской общественности, под предлогом защиты детей от жестокого обращения ювенальная юстиция на самом деле  является инструментом применения репрессивных мер по отношению к родителям, разрушения семьи и изъятия из нее детей. Всевластные и никому не подотчётные ювенальные органы способны отобрать ребенка практически у каждой семьи по любому, самому абсурдному поводу.

Наши опасения тем более обоснованы, что предлагаемый пакет документов  «защита детей» содержит множество неопределенных обтекаемых терминов, позволяющих органам опеки и попечительства, прокурорам и судам злоупотреблять предоставленными им полномочиями и изымать ребенка из семьи вопреки интересам ребенка. Основания, при наличии которых допустимо принятие таких решений, четко не определены, их перечень не является исчерпывающим. Категории детей, которым должна быть оказана такая «помощь» государства, определены настолько широко и неконкретно, что к ним может быть отнесен практически любой ребенок.

Право родителей определять, каким должно быть воспитание их детей, гарантировано Конституцией РФ и российскими законами. Отход от этих правовых норм, дающий чиновникам возможность грубо вмешиваться в воспитательный процесс, значительно снизит меру юридической защищенности российских граждан, поставит их в зависимость от бюрократического произвола.

Счастье ребенка немыслимо без взаимной любви с родителями, без теснейшей связи и постоянного общения с ними. Прерывать это общение допустимо лишь в четко определенных случаях, когда жизни или здоровью ребенка угрожает опасность и когда использованы или уже не могут быть применены все другие средства воздействия на ситуацию. Создание дополнительных предпосылок, на основании которых чиновники смогут разлучать родителей и детей, не имеет никаких нравственных оснований и является шагом к разрушению семьи как основного оплота российской государственности.

Оградить детей от насилия, от нарушения их прав, от вовлечения их в преступность может только защита семьи и ее укрепление. Нуждающимся или проблемным семьям необходимо оказывать конкретную помощь, брать их на поруки. Вместо того чтобы карать и отнимать, таким семьям государство обязано помогать, привлекая психологов, социальных, культурных  работников,  медиков и других специалистов.

Участники круглого стола предлагают выйти с требованиями к депутатам Госдумы, Федерального собрания, Общественной Палаты, а также президенту РФ:

- Разработать с  привлечением экспертов - ученых, учителей,  представителей родительской общественности - и внести поправки  в семейное законодательство, нацеленные на укрепление института семьи, включая меры государственной материальной, социальной, психологической, медицинской и моральной поддержки семей, испытывающих трудности, без изъятия ребенка у родителей, а также с усилением гарантий родительских прав в воспитании детей, в том числе защиты от чрезмерного вмешательства органов опеки и попечительства, милиции, прокуратуры и судов.

- Создать на государственном уровне систему экономических мер, ориентирующих молодежь на заключение брака.

- Включить в практику образовательных учреждений (в детских садах, школах и вузах) программы подготовки к семейной жизни и родительству, приобщающие детей и молодежь  к духовно-нравственным основам русской семейной культуры.

- Разработать правила обязательного привлечения родительских объединений к  участию в процедурах, связанных с разработкой законопроектов и решением вопросов, касающихся семьи и детей.

- Ввести закон об обязательном проведении нравственной экспертизы законопроектов и планируемых государственной властью решений.

- Обратиться к администрации Алтайского края с просьбой не допустить внедрения на территории края программ, базирующихся на применении ювенальных технологий, которые по сути предусматривают (взамен оказания материальной, социальной, психологической поддержки родителям и детям со стороны государственных и муниципальных органов)  репрессивные меры по отношению к семьям.

родители, ювенальная юстиция, семья, школа, дети, Россия, воспитание

Previous post Next post
Up