Оригинал взят у
xnews_ru в
Мысли о фильме ПрометейИнженеры - демоническая раса, имеющая в своем распоряжении мутаген, способный давать тело агрессивным формам жизни: агрессивные червячки, атакующий зомби, злые осьминожки и прекрасные ксеноморфы. Примечательно то, что эти формы жизни, как генетически модифицированные организмы не способны к тривиальному самовоспроизведению. Они как паразиты, нуждаются в другой форме для продолжения рода.
Инженеры (или отдельный воинственный клан "жокеев"), имея в распоряжении такое оружие, могут истребить планету, забросив туда мутагена, который сожрет все живое, после чего вымрет от голода. Пример: на корабле инженеров видно, что мутанты сорвали экспедицию, истребив самих инженеров из корабля, при этом за 2000 лет (или сколько там тот труп лежал) мутанты сами вымерли, так как нового мяса не нашлось.
Инженер в первой сцене, особая личность, которая решила пожертвовать собой с целью иной, "доброй" мутации. Здесь как нигде в фильме подчеркивается не эволюционный, а более креационистский подход создания жизни. Почему:
1) Мутация в человека (допустим люди потом из этого возникли) из деструктивного мутагена. Человек относительно не агрессивен.
2) Мутировавшие существо способно к самовоспроизведению в отличие от ксеноморфов и прочих, которые могут размножаться только через паразитирование.
3) Мутация произошла добровольно и, как писали выше, религиозно-ритуально-жертвенным путем, то есть без цели какой то личной выгоды в пользу уничтожения других.
Я считаю в этой сцене подчеркивается, что инженер был лишь инструментом, который в руках истинного Создателя стал началом настоящей жизни, а не злых бесплодных созданий. Личность инженера не могла управлять мутацией после смерти тела. А без управления мутация выходит деструктивной.
Теоретически воины-жокеи (если то была отдельная группировка), должны были уничтожить землян хотя бы ради интереса. Можно надумать более философский смысл: инженеры увидели до какого уровня материализма опустились люди, и хотели помочь им побыстрее закончить муки земной жизни.
Но такой ход мысли скорее всего может быть результатом художественного приема. То есть автор фильма хотел заставить нас задуматься о вечном и до какого уровня мы опустились (лететь фиг знает куда за поиском вечной жизни в человеческом теле).
Другая художественно философская идея: ассоциация человека с агрессором. Человек создан из агрессивно образующего мутагена. И как не старались высшие силы вложить в него любовь, получается агрессор.
Но эти две художественные мысли не вяжутся с демоническими чертами воинов-жокеев. Землян они бы уничтожили все равно. И сами при этом являются агрессорами, то есть мутаген к агрессивности особого отношения не имеет. И в этом, я считаю, проявляется особая тонкость произведения. Как не крути - жопа, жизнь зла и вообще.
По поводу жертвы в первой сцены и рисунков на стенах. Скорее всего "добрая" группировка инженеров какое то время делилась знаниями с людьми. Скорее всего это были добрые сливки общества инопланетной расы, которые были способны к самопожертвованию. Но очевидно 2000 лет назад что-то случилось, добрых спалили, и все такое, о чем уже не раз писали.
Два слова по поводу картинки: в целом на фоне кромешного голивудского поноса картина смотрится очень захватывающе.
А вы говорите стремянка, топоры…
P.S. а вообще можно предположить, что люди это тоже паразиты, которые развиваются паразитируя в утробе матери :) Правда это все равно самовоспроизведение…