Новые требования закона о рекламе. Как мы ставим возрастные ограничения.

Sep 10, 2012 11:55

Набросал небольшой текст для наших региональных партнеров в корпоративном блоге. Думаю, что может быть полезен и вам.



В связи с тем, что 28.07.2012 в закон N38-ФЗ "О рекламе" внесены некоторые изменения, касающиеся соблюдения изменений в законе N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", мы, как рекламораспространители обязаны, в том числе, соблюдать следующие требование:



"Не допускать размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями  Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите  детей  от  информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции."
Информационная продукция, согласно законодательству это: продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий (закон расшифровывает зрелищное мероприятие как "демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий"), посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно закона N436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями (в данном случае это наши рекламодатели) самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации по следующим категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+)
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+)
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+)
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+)
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+)
Таким образом, так как мы несем ответственность за исполнение требований закона "О рекламе" по данным статьям, то при любой (баннеры, афиша итд.) рекламе любой информационной продукции на наших ресурсах мы, как рекламораспространители, обязаны указывать ее возрастную категорию, на основании письма от рекламодателя. 
Если рекламодатель не считает свое событие (например, бизнес-тренинг) "зрелищным мероприятием", то от него необходимо официальное письмо об этом.

защита детей, законы, реклама

Previous post Next post
Up