Туристам посвящается

Feb 18, 2011 11:51

Один знакомый любитель Чехии с другим любителем Чехии отправились в путешествие. Одна пермская туристическая фирма деньги получила по договору как полагается, но сроки из того же договора (так получилось) соблюсти никак не смогла. Следует отметить, что по договору пермская туристическая фирма отвечала за формирование конкретного заказа туриста (либо реализации сформированного турпродукта), а в качестве непосредственного исполнителя туристических услуг значилась московская туристическая фирма.

Вылет из Москвы до Пардубице задержали почти на сутки (к слову, начало путешествия по договору следовательно было также задержано на сутки). Поскольку путешественники были лишены целого день отдыха, турфирма решила,что надо бы и срок окончания путешествия также перенести (при этом, не заключив никаких дополнительных соглашений с туристами). Просто купила билеты на более поздний срок, а заказчикам (туристам) были уже просто переданы проездные документы. Оказалось, что по новому расписанию отбытия в Москву молодые люди не успевали на рейс Москва-Пермь и в пожарном порядке в Праге за день до вылета пришлось менять билеты (их стоимость в пакет туристических услуг не входила). На переоформление двух билетов ушло 2492 чешских крон (по-российски - 4 000 рублей) на двоих.

По приезду в Пермь туристы составили письменную претензию в адрес турфирмы, с которой был заключен договор, попросив возместить расходы на переоформление авиабилетов. Среди других требований в претензии было озвучено требование о выплате неустойки за нарушение начала и окончания оказания услуг и компенсации морального вреда. Кроме того, туристы в претензии к продавцу путешествий обратили особое внимание на то, что готовы в случае отказа от добровольного удовлетворения их требований обратиться в суд, а также на то, что в случае удовлетворения их иска турфирме придется выплачивать штраф в бюджет за отказ от добровольного выполнения требований в досудебном порядке.

В итоге: пермский продавец турпутевки поначалу отказал в удовлетворении претензии, сказав, он не виноват и претензия также направлена им московской фирме, непосредственному исполнителю туруслуг, через несколько дней пришел ответ от московской фирмы, которая не согласилась с тем, что сроки по договору были нарушены, но решила, видимо не дожидаться суда, и возместила расходы за переоформление билетов по маршруту Москва-Пермь в полном размере, передав сумму туристам через своего пермского партнера.

Может, кому пригодиться. Претензия и ответ московской фирмы можно взять здесь

Пермь, защита прав, полезное, позиция, Россия, путешествия

Previous post Next post
Up