Наряду с сегодняшними успехами сирийской правительственной армии по вытеснению террористических групп из Алеппо и постепенным переходом города под контроль официальной власти, в Ливии в последнее время мы можем увидеть схожий процесс. Войска одной из противоборствующих ливийских группировок - Правительства национального согласия - в прибрежном городе Сирт, медленно, но уверенно вытесняют боевиков, основательно обосновавшегося здесь "Исламского государства" (ИГ). И хотя, наступление на позиции террористов ведется с мая 2016 г., добиться значительных успехов удалось лишь недавно. На сегодня в СМИ стекаются данные о полном освобождении города, но это похоже лишь на победные реляции.
Игиловцы начали полностью контролировать город и окрестности почти два года
назад, с февраля 2015 г. По данным, озвученным год назад заместителем командующего АФРИКОМ по военным операциям, вице-адмирала Майкла Франкена, в городе насчитывалось около 2000 террористов. С июня 2016 г. проходит информация об их окружении. С августа этого года авиация США начала производить вылеты для ударов по базам и скоплениям террористов в Сирте и окрестностях.
Есть много различных признаков, что джихадисты, отступая все-таки еще контролируют город. На стенах магазинов установлены метки указывающие что здесь собираются налоги для группировки, а по дороге в презентационный центр установлены два рекламных щита ИГИЛ. Один из них является напоминанием совершать молитвы, а на другом изображен автомат Калашникова с текстом, который гласит: "Предавая нас, ты предаешь свою семью."
http://www.aljazeera.com/news/2016/12/libya-sirte-rubble-isil-defeat-161206055401188.html Военные заявили, что до завершения операции в Сирте еще далеко. Но что будет после? Говорить о том, что с освобождением Сирта в Ливии настанет мир и благоденствие язык не поворачивается. Страна находится в разрухе и тупике гражданской войны и фактически является поделенной между враждующими фракциями на куски, которые вряд ли можно будет склеить без твердой и железной руки нового руководителя.
Теперь о более глобальном...
Многие могут подметить, что улучшение ситуации в Сирте, так и в Алеппо совпало с избранием на пост президента США Дональда Трампа. Это правильное примечание, потому как Трамп является непримиримым врагом радикального ислама (врагом действительным ,а не как Обама), ставящим в списке угроз номер 1 для американцев не Россию, а именно "Исламское государство".